Языковая школа – главное педагоги

Автор: Елена Иванова, «Полиглотики»

Когда Вы начинали бизнес, какие проблемы были главными?

Как и любой начинающий предприниматель, при старте бизнеса (а для меня он начался с открытия первой языковой школы для детей в Санкт-Петербурге в 2006 году) я столкнулась со множеством проблем: маркетинг, наращивание продаж, привлечение клиентов, коммуникация с ними, подбор помещения, ремонт и оснащение, подготовка материалов для занятий. Но проблема с кадрами была и остается существенной и по сей день.

К сожалению, те проблемы, с которыми я столкнулась 13 лет назад, существуют до сих пор.

Как пример, у ряда педагогов присутствует некая степень безответственности. И я как человек, который до открытия центра имел опыт работы в крупной немецкой IT-компании на должности руководителя отдела производства, привыкла к исполнительности и ответственности сотрудников, отсутствию опозданий, готовности работать сверхурочно. Для меня стало неприятным открытием, что среди педагогов встречаются кадры, считающие самодисциплину чем-то необязательным. Они могут себе позволить опоздать, не готовиться к занятиям, вести урок «с листа», не выйти на работу, предупредив за 15 минут или не предупредив вообще. Конечно, такое поведение не у всех, однако с расслабленным отношением к работе мы сталкиваемся и по сей день.

Как подбирали первую команду?

― По первому образованию я — лингвист и филолог, поэтому в свое время у меня был сформирован профессиональный круг общения, т.к. часть моих знакомых ушли в сферу педагогики. Но на момент открытия своего языкового центра все эти контакты растерялись. Старт своего дела (при наличии постоянной работы в абсолютно другой сфере на хорошей должности) стал своего рода авантюрой, безрассудным приключением. Мне захотелось дать что-то лучшее, большее детям (в том числе и моим), чтобы у них была возможность выучить иностранные языки.

Педагогов пришлось искать на открытом рынке, на сайтахпо поиску работы (к примеру, job.ru). На собеседовании у кандидатов проверяла знания иностранного языка, оценивала опыт работы, просила их выполнить задание: придумать и описать занимательные элементы занятий с детьми. Дети — это очень чувствительная категория учеников, ошибки с ними недопустимы. Любое неправильное слово, неправильный жест, и у ребенка может пропасть мотивация к изучению языка. Подбор кадров всегда был для меня очень существенным этапом развития бизнеса.

Большим сюрпризом стало то, что некоторые преподаватели, указывающие высокий уровень владения иностранным, не могли выполнить простые тесты уровня B1. При этом они абсолютно убеждены, что стольневысокого уровня достаточно для работы с детьми. Я думаю иначе. И во все филиалы мы отбираем только тех педагогов, которые говорят с прекрасным акцентом, не допускают лексических и грамматических ошибок и могут рассуждать на иностранном на абсолютно различные темы, даже если данная лексика не пригодится в работе с малышами. Несмотря на то что у нас прописана программа, по которой работают преподаватели во всех филиалах (это программа с таймингом и четким поурочным планированием), все же педагог должен быть готов ответить на любой вопрос ребенка. При этом очень важно исодержание ответа, и произношение, и грамотность.

Дети схватывают все новое очень быстро. В обучениииспользуется принцип «One person, one language», то есть преподаватели разговаривают с учениками только на иностранном языке. Поэтому дети повторяют все интонации, фразы, предложения за педагогом, при этом мы не ставим произношение, а дети учатся естественным образом по принципу билингвизма.

Звездитькто­то пробовал или Вы не допустили этого феномена?

― Пробовал, конечно. Бывают преподаватели, которые считают, что они знают намного лучше, как надо вести бизнес, общаться с клиентами, работать с детьми. Есть действительно опытные кадры, к которым мы с радостью прислушиваемся, но и им надо понимать, что мы работаем по единой системе обучения, единым программам во всех филиалах. Наша система сертифицирована и соответствуетФГОСам, ее эффективность уже доказана.

У нас элементы «звездности» не допускаются, поэтому подобные кадры «отваливаются» сами по себе, мы просто не срабатываемся. При этом мы не отступаем от принципа: каждый педагог должен быть креативен, допускается назанятиях использовать какие-то интересные элементы из собственной «копилки знаний», если это не противоречитнашей методике и коммуникативному подходу к обучению.  Поэтому«звездность» у нас естественным образом нейтрализуется, и подобных ситуаций не возникает.

Когда Вы поняли, что нужна нынешняя система набора людей

― В 2015 году мы запустили программу франчайзинга, на сегодня у нас работает более 120 филиалов во всех регионах России, в Узбекистане, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Украине. При таком количестве центров (в каждом 5-10 преподавателей) нужна своя четкая система работы с кадрами. Обучение педагогов, тестирование, мотивация, повышение квалификации — всем этим занимается наша управляющая компания из Санкт-Петербурга. Работу ведет целый штат методистов во главе с опытным академическим директором.

Эта система начала работать с первого дня запускафранчайзинга. Но за минувшие 4 года она была стандартизирована, стала более четкой и теперь даетхорошие и быстрые результаты при подборепрофессиональных кадров. Сегодня система продолжает совершенствоваться, становится более удобной для руководителей филиалов. Например, в октябре мы проведи первый двухнедельный онлайн-марафон «Big TeachersMarathon», который теперь станет ежеквартальным мероприятием для повышения квалификации и мотивации преподавателей.


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU

*Елена Иванова,
основатель и руководитель сети
детских языковых центров
«Полиглотики»