Бизнес
тренеры сегодня есть даже в малом бизнесе. В чем секрет их успеха?
Да, это ценные качества внутреннего тренера. Внешние тренеры,
скорее, дополняют, а не заменяют внутренних. Они дают взгляд со стороны,
обновляют технологии. Известно же, что
решить проблемы системы, находясь внутри системы невозможно (теорема Гёделя о
неполноте). Я не противопоставляю «внутренний – внешний», а ратую за их
коллаборацию вокруг целей компании.
Тренинги отвлекают от монотонности дней? Что стоит ответить тем кто выдвинул этот аргумент?
― Отдых – это переключение.
В этом плане тренинги, как отличный от текущей работы вид деятельности, дают возможность отдохнуть
сотрудникам, хотя они и продолжают заниматься делом. Про развлечение речь,
конечно, не идет. Бизнес-тренинги – это обучение тому, что люди будут внедрять
на практике, а не шоу. Здесь я согласен. Другое дело, что я, например,
использую много юмора в бизнес-тренингах, подавая полезный материал просто как
«психологическую смазку». Ибо читал, что юмор в несколько раз увеличивает качество
усвоения бизнес-материала.
Одно лекарство и его доза может помочь больному а другому нет. Что делать с тренингами исходя из данной сентенции?
― Вот здесь я полностью
поддерживаю такой адаптивный подход. Делаем оценку персонала, разбиваем на
группы и подбираем необходимое обучение. Правда, не всегда можно обучать всех
отдельно, приходится, иногда, из двух зол выбирать меньшее и обучать кого-то вместе.
Согласен, что наибольшую эффективность для отдельного сотрудника имеет
индивидуальный план развития. Для реализации которого он, в частности (помимо
изучения литературы, участия в конференциях и др.), посещает те или иные
тренинги, организуемые в компании, в течение года.
Внешние тренеры как их выбирать, оценивать и приглашать?
― Мне нравятся критерии
отбора Сплат тем, что присутствует объективность. Часто выбирают просто
опираясь на личную рекомендацию, чего, конечно, недостаточно. Если я отдохнул в
отеле и мне понравилось, вовсе не значит, что и вам там будет хорошо. Другое
дело, если у нас с вами – одинаковые критерии. Тогда рекомендация просто
упрощает отбор по критериям.
Чтоит ли фирмам работать с дорогими тренерами? Когда и кому они нужны?
― Согласен, что понятие
«дорогие» размытое по смыслу. Я бы делал акцент на опытных, умелых, подходящих
для решения задач компании тренерах. И, если они стоят дорого, то считал бы
ROI.
Видео разных тренеров и их тренингов собирают многие отделы обучения, обмениваются порой даже. Что дает им этот массив и как его применять с толком?
― Компания может создать свою внутреннюю библиотеку, где структурировать по темам эти видео. Тогда будет легче ориентироваться сотрудникам.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU
*Дмитрий Семин,
бизнес-тренер
Беседовала: А. Верещагина