Искусственный интеллект и отбор специалистов

Автор: А. Сарычева

В части обучения последнее время становятся эффективными обучения с применением технологий виртуальной реальности и дополненной реальности. С одной стороны, это кажется чем-то из разряда будущего, но на самом деле нет. Инструмент имеет много преимуществ, больше чем недостатков. С помощью таких технологий можно заменить очные тренинги: большинство тренингов, направленных на отработку навыков soft-skills, работы с клиентом, переговорный процесс, продажи, работы с оборудованием, продуктом, работы в стрессовой ситуации, навыки презентаций. Это хорошо отрабатывается в виртуальной реальности и с применением соответствующих курсов. Также техника безопасности, ну и, конечно, широко сейчас применяется ритейл, производство, промышленность. Круг применения широк. За этим – будущее.

С точки зрения подбора. Сейчас много достаточно решений по автоматизации подбора, много АТС облачных систем, которые также набирают популярность и облегчают труд рекрутеров. Спикер сакцентировала внимание как раз на что они обращают внимание, и на какую технологию смотрят в части оценки и отбора персонала – это опросник по оценке компетенции с выявлением факторов риска. Уже существуют различные методики для этого, но они всегда инструменты использовала как дополнительные в отборе и принятии решений.

Сейчас ими используется один из опросников, он на самом деле старинный, базовый психологический тест MMPI. Ведется работа по адаптации этого опросника, точнее его уже адаптировали, проявление по soft-skills и выявление факторов риска – что очень важно.

Такие факторы, как снижение жизненных сил, потеря энергии, склонность к суицидальным наклонностям – такие очень клинические вещи, но это те показатели, которые невозможно выявить при приеме на работу сразу, при интервьюировании кандидатов, эти вещи выявляются уже в процессе работы. Многие компании сталкиваются с появлением большой конфликтности в коллективах. Наверное, возможно из-за того, что это смешение поколений, у которых разные совершенно тренды и отношение к рабочей деятельности. Здесь много моментов и как раз встает вопрос, как выявить это на входе.

Далее спикер поделилась, что они пилотно и сейчас уже отбирают и применяют эту методику для отбора педагогов. В «Сколково» есть международная гимназия, дошкольное обучение и до 11 класса. Эту методику сейчас активно применяют там для отбора педагогов. Сначала проводился пилотный проект для педагогов, которые там уже работали. Было две цели: одна – это сформировать профиль педагога будущего, так как педагоги в гимназии «Сколково» имеют другие компетенции, нежели классические учителя, потому что они ставят акцент на проектную деятельность, на инновационность в обучении и, соответственно, хотели подтвердить гипотезу, что эти компетенции у их педагогов есть. Гипотеза подтвердилась.


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU


Автор А. Сарычева

(По материалам выступления 

М. Абрамовой на конференции АМР)