В части обучения последнее время становятся
эффективными обучения с применением технологий виртуальной реальности и
дополненной реальности. С одной стороны, это кажется чем-то из разряда
будущего, но на самом деле нет. Инструмент имеет много преимуществ, больше чем
недостатков. С помощью таких технологий можно заменить очные тренинги:
большинство тренингов, направленных на отработку навыков soft-skills, работы с
клиентом, переговорный процесс, продажи, работы с оборудованием, продуктом,
работы в стрессовой ситуации, навыки презентаций. Это хорошо отрабатывается в
виртуальной реальности и с применением соответствующих курсов. Также техника
безопасности, ну и, конечно, широко сейчас применяется ритейл, производство,
промышленность. Круг применения широк. За этим – будущее.
С
точки зрения подбора. Сейчас много достаточно решений по автоматизации подбора,
много АТС облачных систем, которые также набирают популярность и облегчают труд
рекрутеров. Спикер сакцентировала внимание как раз на что они обращают
внимание, и на какую технологию смотрят в части оценки и отбора персонала – это
опросник по оценке компетенции с выявлением факторов риска. Уже существуют
различные методики для этого, но они всегда инструменты использовала как
дополнительные в отборе и принятии решений.
Сейчас
ими используется один из опросников, он на самом деле старинный, базовый
психологический тест MMPI. Ведется работа по адаптации этого опросника, точнее
его уже адаптировали, проявление по soft-skills и выявление факторов риска –
что очень важно.
Такие
факторы, как снижение жизненных сил, потеря энергии, склонность к суицидальным
наклонностям – такие очень клинические вещи, но это те показатели, которые
невозможно выявить при приеме на работу сразу, при интервьюировании кандидатов,
эти вещи выявляются уже в процессе работы. Многие компании сталкиваются с
появлением большой конфликтности в коллективах. Наверное, возможно из-за того,
что это смешение поколений, у которых разные совершенно тренды и отношение к
рабочей деятельности. Здесь много моментов и как раз встает вопрос, как выявить
это на входе.
Далее спикер поделилась, что они пилотно и сейчас уже отбирают и применяют эту методику для отбора педагогов. В «Сколково» есть международная гимназия, дошкольное обучение и до 11 класса. Эту методику сейчас активно применяют там для отбора педагогов. Сначала проводился пилотный проект для педагогов, которые там уже работали. Было две цели: одна – это сформировать профиль педагога будущего, так как педагоги в гимназии «Сколково» имеют другие компетенции, нежели классические учителя, потому что они ставят акцент на проектную деятельность, на инновационность в обучении и, соответственно, хотели подтвердить гипотезу, что эти компетенции у их педагогов есть. Гипотеза подтвердилась.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU
Автор А. Сарычева
(По материалам выступления
М. Абрамовой на конференции АМР)