Очень хочется, чтобы люди делились своей экспертизой

Автор: Э. Давлетшина

Решила  поделиться рассказом о том, как внутри своей компании MAIL.ru социализирует  людей, вовлекает их в жизнь компании. Тема социализации и вовлечения персонала – важная тема. Есть инструменты, которые позволяют сделать это эффективно.

Mail.ru – это компания, которой исполнился 21 год, 100 млн. пользователей.

На текущий момент мы выходим на рынок с новым продуктом Интранет.

 Он возник как внутренний продукт для необходимости и для вовлечения персонала в классические задачи портала. Это общее информационное пространство. Это портал, включающий в себя большое количество сервисов и, естественно, это портал, который отвечает всем запросам HR.

Есть список вопросов, на которые сотрудник может найти ответ посредством портала. И это очень удобно.

Естественно, это формирование корпоративной культуры, которая является основополагающей историей для эффективности персонала внутри компании. И в портале существует профиль, похожий на социальную сеть, который содержит о человеке всю необходимую информацию: контактные данные, навыки. Прежде чем обратиться к какому-то человеку, ты изучаешь его портал и видишь о нем много полезной информации для того, чтобы контактироваться с этим человеком по задачам внутри компании. Соответственно, человек размещает о себе информацию, которая на первый взгляд кажется не совсем рабочей, но она очень широко используется. В том числе, допустим, каким устройством пользуется человек: гаджетом, смартфоном. Для чего нужна эта информация?

Mail.ru – это  технологичная компания, у нас проводится много тестирований различных продуктов внутри. Таким образом, можно выявить тех людей, на смартфонах которых можно проводить эти тестирования, вовлечь людей в  группы. Это очень удобно и положительно влияет на бизнес компании.

Таким образом, человек увлекается в эту историю с самого начала. Естественно, компания выстраивает коммуникации внутри – это первая цель образования портала.

И кроме веб-версии есть мобильные приложения со всей необходимой информацией. Чтобы вовлечь сотрудника пользоваться этим порталом, этой социальной сетью внутри, побороться за его внимание, необходимо предоставить сервисы, которые будут для него полезны, вовлекать его в эту историю. Таким сервисом является, например, «Барахолка» – объявления. Сотрудники с очень большим вниманием часто используют этот сервис, чтобы выставить на продажу или аренду квартиры своим коллегам – это более быстрый способ и более доверительный. Коллеге можно посмотреть в лицо и решить свою задачу продать что-то, сдать или купить.

Далее спикер рассказала о том, что  в офисе есть салон красоты. Чтобы записаться в него также существует сервис, с помощью которого можно увидеть расписание мастеров и записаться к ним.

 И есть фитнес зал, внутри портала есть расписание работы фитнес зала, есть камеры, где можно посмотреть наполненность внутри, когда можно спуститься и позаниматься, посмотреть на тренера, который работает в этом зале, и записаться к нему на тренировку. И, естественно, все это организовано с помощью инструмента, который называется «Блоги», на которые сотрудники подписываются и активно отсматривают все новости, которые коллеги публикуют из этого блога. Подписчиков достаточно много на каждый блог, соответственно, каждый человек, как в соц. сети, подписываясь на конкретный блок, получает себе определенную ленту, которую читает ежедневно, получает уведомления и использует этот сервис достаточно глубоко. Это действительно вовлекает людей. Для этого есть еще один инструмент – «Фабрика идей». Когда фирма  пытается вовлечь людей не только в рабочие процессы, а с помощью идей  улучшает свои продукты.

Этот сервис работает примерно так – человек постит свою идею, люди могут ее прокомментировать. Если эта идея набирает порядка 100 голосов, то эта идея обязательно реализуется. Если нет, то она не реализуется, но при этом ответственная служба пишет комментарий почему. То есть перед тем, как рекомендовать какую-то идею, человек может посмотреть историю. Это тоже очень удобно, потому что в идеях формируются опять же не только рабочие вопросы, но и какие-то личные планы.

Также Mail ru  преследует цели вовлечения людей в различные образовательные процессы внутри, проекты – это важная составляющая компании.


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU


Автор Э. Давлетшина