Сейчас важна цифровая грамотность

Автор: А. Сарычева

 «Севергрупп» – это большая группа, которой управляет Алексей Мордашов. Они занимаются культурой людей и развитием людей, равняются на лидеров digital. Им только 3 года, но уже четко сфокусировались на выборе для HR в области digital.

В мире появились 5 технологий, особенностей, которые эти штуки принесли в мир как в личную жизнь, так и корпоративную. Первое – диджитализация пришла из компьютера пришла в наши компании. Эта штука делает две вещи. Первое – она мобильна, то есть каждый из нас стал мобильным, это значит всегда подключен. Если нужно до человека достучаться, это можно сделать очень просто.

Каждый проверяет эту штуку в среднем 150 раз за день. Уехал ты на Канары, куда-то, даже если там нет интернета, ты все равно эту штуку проверяешь.

Есть вторая штука, которая происходит с людьми. Что происходит, когда человек начинает входить в сеть? Остается цифровой след. Что это такое? Это огромное количество данных, которые куда-то выгружаются. Что такое для любого человека, кто занимается аналитикой, получить большое количество данных? Это значит, что ты получаешь такой массив, из которого можно собрать корреляции, разные тенденции. Если сопоставлять эти данные, то из этого всего появляется аналитика, самая разная, такая, которая позволяет не только рассказать, где человек был и что делали. Она позволяет предположить и создать гипотезу, что человеку нужно и что он хочет сделать через некоторое время и на основе этого создано огромное количество решений.

И третье – она может когда-то спасти жизнь – предписывающая аналитика. В медицине очень часто используются вещи, когда просто за счет искусственного интеллекта – это еще одна технология – сканируются люди на одном из современных томографов, которых в ежедневной жизни появляется все больше.

Спикер заявил, что это три такие тенденции, которые пришли в нашу жизнь как технологические.

Он добавил, что есть еще две вещи, которые происходят с каждым. Психологи называют это с одной стороны персонализацией, то есть ты не можешь пользоваться массовым продуктом, ты из массового продукта выбираешь тот, который больше подходит тебе. Это формирует определенный способ потребления персонализированного продукта. То есть персонализация дошла во всю жизнь, начиная от товарного потребления, заказов в интернете со специальным подбором для тебя корзины. И с другой стороны это подход к тебе персональный с точки зрения сервисов в корпорации, который ты получаешь. Это классический пример, когда из всего набора на портале человек нарезает для себя то, что ему интересно.

И еще одна вещь – эмансипация. Это о том, как каждый становится эмансипированным. Сотрудники хотят все больше и автономнее, хотят поступать не так как им говорят, а поступать таким образом, который их самореализует.

Сочетание персонализации и эмансипации создает очень интересные возможности сегодня по созданию новой организационной структуры. Новые современные организации строятся за счет этой тенденции. То есть цифровизация, мобилизация, современные технологии, которые рождают возможность персонального подхода и желания людей быть более самостоятельными создают совершенно иного рода организационную структуру.

Спикер рассказал о компании «Северсталь», которая является с 2014 самой маржинальной. Почему так получилось? Компании удалось на 81 процент из 50 тыс., чтобы сотрудники увлеклись и постоянно думали о целях компании, о том, что надо сделать, чтобы цели компании стали для них интересными. Спикер считает, что это похоже на правду, потому что в 2018 году 74 % подали компании хотя бы одну идею. Это все те системы работы с людьми, как ты создаешь возможности для самореализации. Это эмансипация, когда у человека даже нет интернет портала, у него есть другие способы взаимодействия с компанией. Как ты для него создаешь возможности, чтобы он думал, что у него есть сфера для применения своих усилий. И если ты направил эти усилия, то они начинают творить чудеса. Это все меняет поведение руководителя.

Спикер рассказал, что существует традиционное поведение, которое воспитывалось у их ребят. Это решение проблем. Если кто-то изучал постоянное совершенствование, то понимает, о чем речь, и развитие себя и своей команды. Это помогало жить, но перестало помогать, потому что постоянное совершенствование позволяет тебе через год на 1-1,5% быть лучше, чем в прошлом году. При сегодняшнем темпе изменений удвоение **** таким путем не получишь. Задумавшись, а где же лежат новые возможности, а они лежат в той новой ценности, которой до них не было, которую они создают со своими клиентами. Чтобы начать их создавать, требуется новая модель поведения, ключевое из которых, это то поведение, когда в любой digital компании вам скажут: «госпади? а что здесь нового?». Потому что digital компания каждую секунду создает что-нибудь новое, иначе она не выживет.

Продукт, который они вывели на рынок год назад, если ты его не доработал, через два года его выбросят на свалку.

Спикер убежден, что в консервативной индустрии, если они не поймут, что людям нужно вести себя так как digital компании, скорее всего их ждет серьезное изменение экономического ландшафта. Просто потому что мир меняется и потому что у каждого из людей появляется эта штука.

Все классические способы, каким образом ты вовлекаешь людей в цели компании, никто их не отменял. Надо понимать, есть ли в компании это поведение и когда ты этого не наблюдаешь или считаешь, что этого недостаточно, есть определенные классические инструменты диалога с сотрудником о том, каким образом ты достигаешь того поведения, которое нужно для организации. Если ты ведешь себя по-другому, ты не успеваешь, не понимаешь, что делать дальше. И каждый сотрудник в этой среде начинает вести себя определенным образом, это создает ту самую вовлеченность.


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU


*Андрей Митюков,
«Севергупп TalentTech»


Автор А. Сарычева