Чем больше власти сконцентрировано на отделе, тем больше у меня, как собственника, будет проблем

Автор: Сергей Моровщик, «СкайТрейд»

Как все начиналось?

Все началось с Московской школы управления СКОЛКОВО. В школе нам рассказали о кейсе по оценке отделов внутри компании “Живой кофе”, когда каждый отдел дает обратную связь другим отделам. Интересно, что оценивались именно отделы, а не конкретные люди.

Идея мне очень понравилась, так как в тот момент мне не хватало информации по эффективности работы отделов. Как, например, работает бухгалтерия? Субъективно всем кажется, что она как-то работает. Однако непонятно, соответствует деятельность отдела ожиданиям других сотрудников или нет.

С такой позиции отделы не оценивали. Поэтому мы стали проводить опросы по системе Start Stop Keep. После первых результатов стало понятно, что отделы и сотрудники в них не знают функционала других отделов и ожидают от них других результатов. С помощью регулярного сбора обратной связи мы выявили все недопонимания и постепенно разобрали функции каждого отдела. От опроса к опросу, все ожидания друг от друга синхронизировались, это произошло легко и органически.

Оценка происходила с помощью бумажных анкет. Менеджер по персоналу помогала организовывать процесс, далее делался ежемесячный отчет с оценками отделов. Эта методика оказалась эффективной, были выявлены и разобраны основные конфликты. После получения результатов отделы стремились соответствовать своему функционалу, что сделало всех сотрудников более удовлетворенными. Поэтому мы решили оцифровать инструмент, так как несмотря на хорошие результаты, это занимало много времени, на обработку анкет уходило 1-2 рабочих дня.

Мы нашли партнера, который бы согласился сделать цифровой вариант нашей методики. Основная идея заключалась в том, чтобы сделать оценку удобной, простой и быстрой (2-5 минут). Ссылка на опрос должна была приходить в привычный канал коммуникации, например мессенджер. В telegram и slack мы практически сразу начали использовать бота, который опрашивал каждого сотрудника, просил дать оценку и комментарий по работе других отделов. Остальным сотрудникам, которые не пользовались этими мессенджерами, автоматически приходили ссылки в WhatsApp, на почту или в смс.

Так мы вышли на первую версию нашего продукта AltSuite и где-то за пять месяцев довели его до стабильной работы. Нам очень понравилось использовать продукт внутри нашей компании, потом подключились партнеры и смежный бизнес. Мы поняли, что продукт приносит выгоду компаниям и востребован, так почему бы
не предложить его кому-то еще? Практически сразу у нас появились запросы на другие системы оценки персонала, но в целом мы сохранили первоначальную концепцию, основанную на сборе обратной связи. Сейчас мы решаем три ключевые проблемы: низкая продуктивность работы отделов, токсичная или низкая корпоративная культура, отсутствие интеграции персонала в компании. У нас
есть три ключевых опроса: оценка отделов, оценка своей деятельности (можно настроить разную регулярность) и пульс опрос, когда компания копит данные по вопросам типа: “нравится ли вам офис?”, “как вам стиль руководства?”, “знаете ли вы миссию компании?”. Пульс опрос состоит из 60 вопросов, которые отправляются сотрудникам раз в неделю. Такой опрос благодаря мессенджерам и небольшому формату занимает не более 2 минут, что позволяет неделя за неделей собирать постоянную обратную связь по компании.


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU


*Сергей Моровщик,
руководитель компании
«СкайТрейд», сооснователь и управляющий партнер AltSuite, президент российского отделения международного некоммерческого сообщества предпринимателей Entrepreneurs’ Organization (EO) в Санкт-Петербурге.