Что такое команда и почему это важно в вашем бизнесе?
Команда является неотъемлемой частью моей работы. Я считаю, что добиться лучших результатов можно только в команде. Это единомышленники, которые разделяют общие ценности, имеют единые взгляды, объединены поддержкой друг друга и несут общую ответственность за результат деятельности всей команды.
В моем понимании идеальная команда — это не просто коллектив ярких индивидуальностей ― мы все помогаем друг другу и отвечаем друг за друга. Конечно, при ее формировании сложностей не избежать, но даже падения становятся общими, и это тоже мотивирует на выполнение задачи.
В нашей компании в команду входят все сотрудники, в каком бы подразделении они ни трудились: офис, управляющий всей сетью и непосредственно персонал магазинов. Однако они, естественно, делятся на несколько категорий ― элементы общей системы.
Особая роль, конечно, отводится директорам магазинов с их персоналом в магазине, поскольку именно они во многом генерят товарооборот и прибыль. Это передний край нашего, так называемого, войска, а офис выполняет функции обеспечивающего подразделения, помогающего достичь желаемый результат.
В своей работе вы придерживаетесь какой-то системы или это больше интуитивный подход?
― Я придерживаюсь выстроенной мной системы, поскольку специально занималась для этого изучением теории систем, подходов к организации труда, к формированию корпоративной культуры. Существование уровней подчинения в такой структуре неизбежно, поэтому я убеждена, что должна быть выстроена некоторая иерархия. Но общаемся мы при этом на человеческом языке.
Не исключен в некоторых моментах и интуитивный подход, который проявляется благодаря накопленному опыту и постоянно обновляющимся знаниям. Я стараюсь выстраивать отношения с директорами магазинов так, чтобы они стали лидерами своих микрокоманд, и предоставляю им определённые полномочия, которые неотделимы от их обязанностей.
Здесь многое зависит от личности конкретного человека, и, естественно, отражается на его подходе к образованию команды. Бывало так, что вновь пришедший директор настойчиво пытается воспроизводить свой предыдущий опыт ― мы, конечно, прислушиваемся, но, если уже отлаженный процесс при этом начинает тормозиться, человек сам понимает, что ему лучше уйти.
Общей чертой всех наших директоров является высокая активность ― другие у нас просто не приживаются. Оцениваем их работу прежде всего в цифрах, потому что именно цифры на 95% говорят либо об успехе, либо о неуспехе. В моём понимании 80% успеха или неуспеха зависят именно от директора магазина.