Лояльность – это черта человека, заключающаяся в готовности не наносить ущерба компании. Интервью с П. В. Беленко

Павел Валентинович Беленко, генеральный директор компании ИМИКОР

 

: Ваше определение лояльности? Как поддерживать лояльность сотрудников организации?

– Лояльность – это черта человека, заключающаяся в готовности не наносить ущерба компании своими действиями или бездействием.

На мой взгляд, «абсолютно лояльными» в России можно считать менее 5 % трудового населения, если относить к воровству откаты и взятки. Причина – неустоявшееся отношение к собственности, как на законодательном, так и на бытовом уровне. Не изжито советское: «Тащи с завода каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость». У нас слишком большой кусок финансов и средств у государства, которые непонятно чьи. Это переносится и на вновь создаваемую частную собственность. Для наемного топ-менеджера создать свой «боковик» – естественный поступок.

Но вообще, нужно говорить не о лояльности. Это менее управляемая и менее важная для выживания на рынке характеристика, чем сплоченность.

 

: Каковы истоки лояльности? Легко ли ее потерять?

– Лояльность – личностная черта. Закладывается эта черта в семье и немного довоспитывается потом. Если управление в начале трудовой деятельности попустительское, есть воровство, то определенная часть молодежи усваивает эти правила, которые становятся устойчивой чертой личности.

 

: Согласны ли вы с мнением, что лояльность к компании – это система мероприятий, а не личностная черта ее сотрудников?

– Каждая компания должна заботиться о комплексе мер, препятствующих хищениям, потому что их отсутствие провоцирует «середняков», которые легко под влиянием внешних факторов начинают присваивать себе чужое. Например, использование трафика или мобильных телефонов для личных переговоров.

 

: В некоторых компаниях сотрудникам иногда устраивают «проверки», если поддался на провокацию – уволен. Ваше отношение к провокационным методам как средству проверки благонадежности сотрудников?

– Мы не устраиваем «провокации», но устраиваем обычные проверки пользования трафиком, телефоном, рабочим временем. Наказываем проштрафившихся сотрудников, это позволяет формировать групповые нормы – корпоративную культуру.

 

: Разделяете ли вы мнение, что лояльность сотрудников по отношению к компании прямо пропорциональна лояльности компании к сотрудникам?

– Связь, безусловно, существует. Но я бы отметил такой феномен, как неготовность сотрудников к оплате их труда в соответствии с количеством и качеством их работы. Сегодня слишком распространено отношение: я ходил на работу – вы обязаны мне заплатить независимо от результата.