Баланс взаимоотношений работодателя и наемного работника очень тонок. Тагир Яппаров

Автор:

Тагир Яппаров, президент Группы компаний «АйТи»


: Каким, на ваш взгляд, должен быть паритет интересов работодателя и наемного работника? Где та взаимовыгодная грань?

– В настоящее время кадровый рынок в России переживает достаточно серьезные изменения. И связано это с фактической реализацией большой работы, которая была проделана в мире, по настройке взаимоотношений владельцев, управляющих бизнесами, и тех, кто реально работает в этих бизнесах. Мы все знаем потрясающе успешные примеры таких отношений. Это те страны, где, с одной стороны, уже существует разнообразный набор социальных гарантий для работников, прописана вся технология взаимоотношений между работниками и работодателями. С другой – существует внимательное отношение и к защите интересов самих работодателей, что снижает риск перегнуть палку.
В современном цивилизованном мире есть очевидная проблема, связанная с тем, что для многих компаний постепенное повышение социальной нагрузки привело к тому, что они стали испытывать определенные финансовые трудности. Пример общеизвестен: корпорация GM, переживающая сложный этап, связанный с пересмотром взаимоотношений с профсоюзами и социального пакета, который стал настолько большим, что компания потеряла прибыльность. Причина проблемы – в уступках, на которые производителя вынудили пойти американские профсоюзы, связанные с автомобилестроением.
Баланс взаимоотношений работодателя и наемного работника очень тонок. Поэтому, развивая отношения работников и работодателей, нужно понимать наличие граней, критичных в том числе и для бизнеса. Но пока, на мой взгляд, мы еще далеки от оптимального баланса, ровно как гарантии, которые дает бизнес своим работникам, далеки от совершенства. Многие вещи нужно осмысливать и пытаться развивать. Но в большинстве своем это делается вне контекста, которым является существующая экономическая и политическая ситуация в стране, социальная зрелость общества. Вряд ли кто-то сегодня сможет утверждать, что через 5 лет по социальной защищенности работников и уровню социальной ответственности бизнеса мы выйдем на уровень Норвегии (я специально ссылаюсь на опыт скандинавских стран, известных своей социальной политикой) – они к этому шли долго и последовательно. Российскому бизнесу нужно лишь пожелать стремиться к этому.

Поиск на сайте www.top-personal.ru

Продолжение читайте в печатной версии журнала

Гарантированные адреса розничной продажи журнала "Управление персоналом" (г. Москва)