Анатолий Щевелев

Пару слов о себе.

—Анатолий Анатольевич Щевелев, последнее место работы — генеральный директор ООО «Эколайн», г. Москва, до этого опыт работы директором ООО «Сибпромстрой» г. Нижневартовск (учредитель «Эколайн»). Опыт руководства коллективом 250–350 человек. Общий стаж руководителем — 5 лет.

Какие бизнес-задачи Вам было бы интересно решать на новой позиции?

— Главное — это новые интересные задачи (долгосрочные и краткосрочные), многозначность задач и работа с интересными квалифицированными людьми. Это три главных постулата.

Какие самые интересные достижения и какие завершенные проекты Вам удалось реализовать?

— Большой социально значимый проект для города Нижневартовска, предусматривающий производство дноуглубительных работ с применением технологии «геотуб» (геотекстильные контейнеры большой вместимости) по проекту «Расчистка, берегоукрепление и благоустройство Комсомольского озера». В центре города есть озеро Комсомольское, оно было мертвое, в нем нельзя было купаться. Под моим руководством были проведены работы по дноуглублению и восстановлению этого озера, с применением новейших технологий. Теперь там зона отдыха, оборудованная всем необходимым, озеро чистое и на месте размещения «геотубов» будет создана рекреационная зона — парк. В реализации были задействованы не только российские специалисты, но специалисты из Голландии, США, Израиля. Этот проект также заинтересовал нефтяников и представителей из Казахстана. Проект сдан техническому заказчику и непосредственному заказчику — инвестору.

Участие в строительстве полигона по переработке нефтяного шлама на Самотлорском месторождении. На полигоне предусмотрен полный цикл переработки нефтесодержащих отходов. Проект прошел государственную экспертизу.

Долгосрочные проекты — участие в освоении Уватской группы месторождений ТНК-Уват, где задействован транспорт предприятия по перевозке отходов бурения. Это в Тюменской области.

А каких принципов управления Вы придерживаетесь? Какие системы менеджмента и принципы управления более эффективны?

— Нужен хорошо поставленный управленческий учет. Не бухгалтерский, а именно управленческий, что и было сделано на платформе «1С». Под моим управлением было не одно предприятие, а три-четыре. Вопрос об организации эффективного управления был первым вопросом, который вставал передо мной и моей командой в начале работ над любым проектом, после его решения мы могли быстро реагировать на ситуацию как на удаленных, так и на близлежащих площадках. Отправка денежных средств, материалов, замена людских ресурсов и ротация транспорта. Время реагирования на возникающие задачи сократилось с недели до двух-трех дней. География работ — от Ханты-Мансийска до Тюмени.

Второй момент — это делегирование части своих полномочий тем ответственным людям, которые отвечают за свои участки работы.

Вы какую вакансию ищете?

— Генеральный директор, исполнительный директор. Смотря по уровню компании.

Что главное во взаимодействии с сотрудниками и с клиентами?

— С клиентами — выполнение всех договорных обязательств качественно и в срок. С сотрудниками — это 2 или 3 основных постулата: делегирование части полномочий на принятие ключевых решений, доверие, спрос за доверие и принятые решения.

Ваше мнение об идеальном сотруднике?

— Учитывая российские реалии, это сотрудник-профессионал. Узкопрофильный, может, молодой, но профессионал честный и добросовестный. Я работал с такими профессионалами на прошлых проектах.

Главное качество профессионала — результативность. Собственники, прежде всего, спрашивают прибыль. Это первый результат работы компании.

О чем в первую очередь надо договариваться с работодателями «на берегу»?

— Первое — цели, второе — сроки, третье — инструменты реализации. Что хочет работодатель от сотрудника? Компанию устойчивую, которая хорошо себя зарекомендовала на рынке, или получить реализацию какого-то проекта, а после компания прекратит свое существование. Сроки — можно реализовать проект за 2 года, а можно за 10 лет, работать по 12–14 часов или по 8 часов. Инструменты реализации — что готов предоставить работодатель для достижения целей. Зарплатная часть — это не самое главное, но не последний вопрос.

Вопрос по поводу тайм-менеджмента. Какими инструментами тайм-менеджмента пользуетесь?

— Правильное планирование рабочего дня, это одна из основных задач. Всегда возникают экстренные моменты, когда вопрос нужно решить сейчас, если на это время назначено что-то другое, при правильном планировании рабочего дня всегда найдется окно для решения этого вопроса. Стараюсь разделить день на 2 части – на решение плановых задач (встречи, обсуждения) 70–80% времени, и срочные — 20–30 % времени и стараюсь не забывать и о семье.

Есть ли рецепт успеха?

— Это ежедневное планомерное движение к цели. Работа, работа, работа. Все-таки должно быть немного везения. У меня такое везение, такой шанс был и будет. И конечно, труд, и еще раз труд.

По поводу офиса в стиле фанк... Конечно, должны быть какие-то послабления к комфорту, например, в 40-градусную жару в костюме много не наработаешь.