Оксана Чепиль

Какие бизнес-задачи Вам было бы интересно решать на новой позиции?

  • Разработка и внедрение HR-стратегии, поддержание и развитие политик и процедур по адаптации, мотивации, оценке, обучению и развитию персонала.

  • Оптимизация и усовершенствование системы оплаты труда персонала, формирование внутреннего и внешнего кадрового резерва, реформирование учебного центра.

  • Оперативное управление несколькими функциональными блоками системы управления персоналом (HR-партнеры, отдел кадров, отдел подбора и адаптации персонала, ОТиЗ, учебный центр).

  • Организация праздничных мероприятий и отдыха сотрудников, разработка социальных проектов (корпоративные мероприятия, фитнес-программы, выезды на природу и т. д.)

  • PR и реклама имиджа HR-службы.

Ваши самые интересные достижения, завершенные проекты?

  • Под моим руководством была разработана и внедрена HR-стратегия компании, поддержание и развитие политик и процедур по адаптации, мотивации, оценке, обучению и развитию персонала.

  • Разработано и действует Положение о приеме и адаптации.

  • Проведена оптимизация и усовершенствование системы оплаты труда персонала (пересмотрены оклады, проведено повышение зарплат в филиалах, социальных выплат), организационной структуры, штатного расписания.

  • Реализация программы адаптации сотрудников стала важной задачей. Цель — содействие успеху работника на новом рабочем месте и соответственно эффективное включение нового работника в деятельность компании, за счет этого экономия средств на подбор вследствие уменьшения текучести кадров.

  • Организация работ по обучению сотрудников по системе GMP «Правила производства и контроля качества лекарственных средств». Более 2000 работников ФГУП «НПО «Микроген» Минздравсоцразвития России прошли профессиональную подготовку (повышение квалификации) по различным направлениям деятельности предприятия.

  • Пересмотрены и действуют Положения и Регламенты HR-деятельности, внедрены новые отчетные документы, которые поставили привычную работу HR на современную основу.

  • Организовала системную работу по управлению персоналом, управлению делами, управлению транспортом и административно-хозяйственной деятельностью предприятия.

  • Осуществили переход на программу «1С: Предприятие 8. Фармпроизводство» и «1С: Предприятие 8. «Зарплата и Управление персоналом» и «1С: Предприятие 8. «Транспорт».

  • Организовала оптимизацию бизнес-процессов по переходу документации ФГУП «НПО «Микроген» Минздравсоцразвития на соответствие системе менеджмента качества и требованиям ГОСТ Р 52249-2009 «Правила производства и контроля качества лекарственных средств» (GMP) и ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования».

  • Организовала установление системы учета ГЛОНАСС на транспорт филиалов и центрального аппарата с целью учета и экономии денежных средств (экономия составила более 20%).

  • Переведены на пластиковые карты оплаты топлива транспортные участки, введен учет текущих ремонтов и плановых ТО на каждую единицу автотранспорта предприятия. Установлена система ГЛОНАСС.

  • Поиск нового офиса. Организация и контроль переезда в короткие сроки в помещения площадью свыше 4500 кв. м (за 2 дня).

  • Организация и контроль строительно-ремонтных работ и дизайна в офисах.

  • Публикации: комментарии в HR-альманахе «В ТЕМЕ!», выпуск 12, 2012 год «РОЛИ, в которые играют ПЕРВЫЕ ЛИЦА».

Интервью с экспертом «Успешная адаптация» для агентства «Пятый Элемент», 26.06.2013 год.

  • Разработала и внедрила дизайн-упаковку на всю линейку фармацевтических препаратов и новый фирменный стиль ФГУП «Московский эндокринный завод». Используется по настоящее время.

Награждена Почетной грамотой Министерства здравоохранения и социального развития за заслуги в области здравоохранения и многолетний добросовестный труд (приказ 48/-п от 05.05.2012 г.), подписана министром Т. А. Голиковой.

Каких принципов управления, сотрудничества с коллегами Вы придерживаетесь в бизнесе?

— Партнерство и сотрудничество; содействие успеху; изучение и обмен опытом.

Переговоры с партнерами и клиентами: каков Ваш основной метод и принципы?

— Каждый приходит со своей целью получить выгоду, каждый в этом мире хочет заработать. Я придерживаюсь того, чтобы переговоры были взаимовыгодными и успех и компромисс, достигнутый на переговорах, способствовали стабильной и плодотворной работе двух сторон.

Чего бы еще Вы хотели достичь в профессиональном плане на новом месте работы?

— Получить новую практику, опыт, новые знания. Расширить круг своих возможностей, знакомых. Поучаствовать в новых интересных проектах.

Есть ли у Вас кумиры в бизнесе? Кто и почему?

— Нет. Кумиры приходят и уходят. На каждом жизненном этапе появляется кто-то или что-то новое, которое дает толчок для новых успехов и достижений.

Как Вы проводите свободное время?

— Я очень активный человек. Люблю посещать показы модных коллекций, презентации, Фотобиеннале. Я постоянный почетный гость дома Dior вот уже несколько лет. У них всегда очень интересные показы, посвященные истории, определенной дате, выходу новой коллекции, в которых я черпаю свое вдохновение при организации корпоративных мероприятий или текущей работы. Там все продумано до мелочей, от пригласительных билетов до конечного шоу. Работой с клиентами, отношением к своему продукту и имиджу. Эти уроки помогают мне в моей работе HR — ведь у нас тоже своего рода товар. Бесценный товар — человеческий ресурс. И имидж компании начинается с нас, эйчаров. Увлекаюсь фотографией, дизайном. Путешествую с семьей и друзьями. Посещаю фитнесс-зал.

Вы распределяете время на срочные и важные дела?

— Соблюдаю приоритеты, как говорится, всему свое время. У меня есть опыт изучения тайм-менеджмента, а это искусство планировать свое время правильно, так чтобы его хватало на все, что планирую. Расписываю свои дела на четыре колонки: важные, требующие срочного выполнения; важные, но которые могут подождать; срочные не слишком важные; дела, которые не важны и не требуют быстрого выполнения.

Пытаюсь сделать невозможное возможным. Концентрируя усилия на важных, но не срочных делах, мы тем самым закладываем прочный фундамент будущего успеха.

О чем важно договориться с работодателем еще «на берегу»?

— Хотела бы отметить, что успешное взаимодействие HR-директора и работодателя возможно лишь в том случае, если налажен диалог, основанный на доверии.

Не менее сложная задача договориться с работодателем таким образом, чтобы дальнейшее сотрудничество организации и HR оказалось успешным.

В первую очередь необходимо договориться о результатах, которые ожидают от руководителя HR, какими ресурсами можно располагать для достижения поставленной цели. Есть ли эти ресурсы в компании?

Разумеется, не последнее значение имеют размер и структура компенсационного пакета (необходимо оценивать адекватность бонусной части поставленным задачам и конкурентоспособность предложенной суммы фиксированного дохода), а также дополнительные условия (мобильный телефон, страховка и прочее), срок контракта и условия его расторжения.

Возможность карьерного и профессионального роста внутри компании.

Как, к кому и почему приходит успех в карьере?

— Уинстон Черчилль сказал об этом лучше всех: «Успех — это способность, не теряя энтузиазма, идти от одной неудачи к другой». Именно благодаря ошибкам человек развивается и обучается всему новому — это бесценный опыт, который помогает достичь успеха.

Что для Вас означает понятие «компания мечты»?

— Это перспектива реализации и развития в профессиональном плане. Грамотное, энергичное руководство, приятный коллектив. Комфортный офис с интересным, уютным дизайном. Современный человек проводит в офисе по меньшей мере восемь часов в день, отдавая треть своей жизни работе. Высокая зарплата и социальный пакет. Человек, не имеющий бытовых проблем, отдается работе полностью и покажет все, на что он способен, находясь в уравновешенном, спокойном от проблем состоянии.

Какие меры работодатель должен применять при недостижении руководителем поставленных перед ним целей и задач?

— Наказание с целью предупреждения невыполнения задач в дальнейшем. Наказание не в прямом смысле этого слова. Иногда достаточно ограничиться требованием, шуткой в адрес тех сотрудников, которые не достигают установленных целей. Это все индивидуально — нужно понять причины недостижения целей. Может, цель была дана не по силам или неправильно расставлены приоритеты.

Должна вестись постоянная работа между работодателем и руководителем, обратная связь в ходе выполнения поставленных целей и задач, проверка промежуточных результатов, обсуждение проблемных моментов в ходе выполнения поставленных задач — в таком случае не будет неожиданностей с невыполнением целей.

При каких условиях работодатель просто обязан гарантировать руководителю «золотой парашют»?

— Досрочное расторжение трудового договора; в качестве противодействия враждебному поглощению; если работодатель уважает топ-менеджера, относится к нему лояльно и желает, чтобы он дальше был успешен.

Опишите свое видение идеального сотрудника?

— Целеустремленный, нацеленный на результат, работоспособный. Важно помнить, что идеальных сотрудников не бывает, он должен быть общительным, усидчивым, аналитического склада ума. Можно много перечислять эпитетов, главное, чтобы было взаимопонимание для достижения целей и задач. Универсальные люди редко встречаются.

Вы встречали таких в своей практике?

— Да, мне повезло работать с такими людьми. Профессионалами в своем деле.

По каким признакам на собеседовании можно заметить, что кандидат будет неэффективным сотрудником?

— Первое впечатление, возникающее от нового человека, необходимо фиксировать, так как в большинстве случаев оно интуитивно верно и может служить косвенной характеристикой кандидата. Во время собеседования мало просто фиксировать ответы кандидата, необходимо наблюдать за ним. Если вопрос вызывает у него неприятные воспоминания из-за пережитого ранее стресса, то он не сможет дать полный ответ и подтвердить наличие или отсутствие у него профессионально необходимого качества.

Даже если собеседник был подготовлен к вопросам заранее, бесценный материал дает наблюдение за невербальной коммуникацией кандидата — жестами и движениями. Известно, что более 50% информации несут именно они, так как отражают состояние и отношение человека к поставленному вопросу.

Подвести результат можно по компетенциям, например «лидерство».

Все сведения, полученные в ходе собеседования желательно внести в бланк оценки кандидата, для дальнейшего анализа и принятия окончательного решения.

Необходимо учитывать, что даже если кандидат не будет работать в компании, у него должны остаться положительные вспоминания и эмоции в отношении представителей HR-департамента и уважительное отношение к компании, в которой он проходил собеседование.

Рональд Рейган спросил ученого Паркинсона: «Почему Оклендский мост ежегодно ранее вручную 1 месяц красило 17 маляров, а с появлением пульверизатора — 34 и также 1 месяц?» А Ваш ответ?

— Думаю, что плохо работает руководитель, который не может правильно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение. В какие сроки и как необходимо выполнить работу.

Какие темы Вы рекомендовали бы чаще освещать в журнале «Управление персоналом»?

— Освещение новых инструментов, возможностей в кадровом делопроизводстве. Опыт западных компаний их лучших практик. Интересные разработки наших соотечественников. Изменения в законодательстве, новые формы документов, примеры.