Наталья Акишева

— Какие бизнес-задачи Вам было бы интересно решать на новой позиции?

— Определение концепции и целей развития предприятия, стратегическое планирование компании, оптимизация деятельности компании, выявление и расшивка слабых мест, корпоративная культура, организация взаимодействий подразделений предприятия, поиск новых направлений бизнеса.

— Ваши самые интересные достижения, завершенные проекты?

  • Вывод продукции компании на региональные рынки, выход на крупнейшие холдинговые компании РФ.
  • Вывод компании в пятерку лидеров по отрасли.
  • Разработка и вывод нового продукта на рынок (проработка установки комплексной подготовки природного газа с газоконденсатного месторождения, определение основной линейки оборудования, внедрение в производство, выступление предприятия не только в качестве изготовителя основного оборудования, но и в качестве генерального подрядчика).
  • Разработка взаимодействий м/у подразделениями предприятия.

— Каких принципов управления, сотрудничества с коллегами Вы придерживаетесь в бизнесе?

— Что касается управления подчиненными, пожалуй, здесь нет конкретного рецепта, так как ни один стиль управления не может быть одинаково эффективен во всех ситуациях, поэтому пользуюсь разными методами, которые являются наиболее подходящими для конкретной задачи. Но есть определенные принципы, которых я придерживаюсь в управлении и которые мне близки по морально-этическим нормам: здоровый психологический климат в коллективе, работа в команде с вовлечением всех членов команды к решению поставленных задач, делегирование полномочий. Воспринимаю каждого сотрудника как личность, нахожу индивидуальные подходы к мотивации на эффективную работу.

Что касается коллег, стараюсь придерживаться принципа паритета.

— Переговоры с партнерами и клиентами: каков Ваш основной метод и принципы?

— «Имеющий уши да услышит». Во-первых, клиента нужно уметь выслушать, чтобы выявить мотивы, побуждающие на приобретение продукции, во-вторых, представляю продукцию не как продаваемый товар, а как способ решения проблемы, возникшей у клиента, с извлечением материальной и интеллектуальной выгоды для своей компании. Вообще, успешные переговоры — это, прежде всего, взаимовыгодные решения, на что и ориентируюсь. В случае возникновения спорных вопросов стараюсь найти компромиссное решение, не доводя до конфликтных ситуаций.

— Чего бы еще Вы хотели достичь в профессиональном плане на новом месте работы?

— Реализовать бизнес-задачи перечисленные в п. 1, посредством решения которых предприятие выйдет на новый уровень своего развития, завоюет лидирующие позиции на рынке в своем сегменте, станет престижным работодателем, привлекающим не только достижениями компании, но и ее корпоративной культурой.

— Есть ли у Вас кумиры в бизнесе? Кто и почему?

— Л. Ракитина, председатель совета директоров ГК «Бристоль». Лично не знакома, но по профилю работы мне известна деятельность компании. За организацию компании, которая привлекает своей стратегией, методами реализации проектов, подходами к завоеванию рынков, корпоративной культурой. Умением выйти на правительственный уровень для решения задач компании.

— Как Вы проводите свободное время?

— К сожалению, в настоящее время у меня его практически нет, так как помимо работы и поездок в командировки прохожу обучение по программе MBA. А вообще я за активный отдых вне дома, катание на велосипеде, квадроцикле, люблю боулинг и прочее, путешествия.

— Как Вы распределяете время на срочные и важные дела?

  • Дела срочные и важные.
  • Дела несрочные, но важные.
  • Дела срочные, но неважные (по возможности делегирую).

— О чем важно договориться с работодателем еще «на берегу»?

— О концепции и стратегии развития бизнеса, о поставленных перед работником целях и задачах, о мотивирующей составляющей.

— Как, к кому и почему приходит успех в карьере?

— «Дорогу осилит идущий». Для успеха в карьере недостаточно быть только умным и трудолюбивым. Успех приходит к тому, кто целеустремлен, решителен, не боится брать на себя принятие решений, занимается постоянным самосовершенствованием, образованием, умело пользуется своими преимуществами, умеет выстраивать отношения с окружающими, занимается делом, которое ему приносит удовольствие.

— Что для Вас означает понятие «компания мечты»?

— Компания, в которой работать интересно, престижно и выгодно, которая ценит свое имя, уважает сотрудников и клиентов.

— Какие меры работодатель должен применять при недостижении руководителем поставленных перед ним целей и задач?

— Проанализировать корректно ли были поставлены цели, можно по простой системе S.M.A.R.T., в соответствии с которой цели должны быть: конкретные, измеримые, достижимые, ориентированные на результат, ограниченные по времени. Осуществлялся ли контроль и обратная связь с подчиненным. Выявить объективные причины, замотивировать на результат. Если нет объективных причин и систематически не выполняются поставленные задачи, менять руководителя подразделения.

— При каких условиях работодатель просто обязан гарантировать руководителю «золотой парашют»?

— При смене собственника либо при риске враждебного поглощения.

— Опишите свое видение идеального сотрудника?

— Ответственный, инициативный, позитивно смотрящий на жизнь, способный самостоятельно принимать решения, обучаемый, нацеленный на развитие и результат, имеющий знания и навыки того дела, которым занимается. И при всех этих достоинствах еще и быть хорошим человеком.

— Вы встречали таких в своей практике?

— Конечно, и не одного. А некоторых людей просто необходимо «раскрыть».

— По каким признакам на собеседовании можно заметить, что кандидат будет неэффективным сотрудником?

— Если его ценности не совпадают с ценностями компании. Если мотивирован только на деньги, не стремится к профессиональному развитию, не видит себя в компании членом команды.

— Рональд Рейган спросил ученого Паркинсона: «Почему Оклендский мост ежегодно ранее вручную 1 месяц красило 17 маляров, а с появлением пульверизатора — 34 и также 1 месяц?» А Ваш ответ?

— Для того чтобы красить краскопультом, необходимо создать давление воздуха, то есть либо компрессор, либо качать насосом, соответственно, дополнительный персонал для обслуживания маляров плюс бюрократизация.

— Какие темы Вы рекомендовали бы чаще освещать в журнале «Управление персоналом»?

— Мне интересны темы, связанные с мотивацией персонала. Статьи, в которых HR-менеджеры и руководители делятся своим опытом, рассказывают, как была выстроена та или иная система мотивации сотрудников в компании, о том, какими инструментами они чаще пользуются в работе, что имело успех и т. д.