Сергей Александрович Удальцов, Генеральный директор, исполнительный директор, директор по операциям.

— На какую позицию Вы претендуете?

— Генеральный директор, исполнительный директор, директор по операциям.

— Какие бизнес-задачи Вам было бы интересно решать на новой позиции?

— Выведение бизнеса из кризисной ситуации, систематизация бизнес-процессов, создание команды из профессионалов-единомышленников — все указанное для создания устойчивой и гибкой бизнес-модели, способной реагировать на изменения внешней среды с целью получения прибыли.

Ваши самые интересные достижения, завершенные проекты?

— На трех последних проектах были достигнуты все цели, определенные акционерами, в том числе разработаны и исполнены концепции стратегического развития компаний, в группах компаний закрыты неприбыльные и/или непрофильные направления, а прибыльные усилены и реформированы, успешно внедрены системы финансовой отчетности, системы целевых проектных показателей и шкалы эффективности реализации проектов.

— Каких принципов управления, сотрудничества с коллегами Вы придерживаетесь в бизнесе?

— Партнерство, искренность, твердость собственной позиции и убеждений. Являюсь сторонником «мягкого» (западного) стиля управления, который выражается в формировании цивилизованной атмосферы в коллективе. Важно уметь определять «правила игры» с самого начала и четко им следовать. Считаю, что любой руководитель — наемный менеджер — обязан быть примером для своих сотрудников и не имеет морального права забывать, что его главной задачей является получение максимальной отдачи от активов, доверенных акционерами, через создание эффективного механизма управления. Статус наемного менеджера не допускает «барского» поведения, наличия «любимчиков» (все должны быть вознаграждены исключительно в зависимости от достигнутых результатов).

— Переговоры с партнерами и клиентами: каков Ваш основной метод и принципы?

— Любые переговоры — это искусство создавать правильную атмосферу, настраиваясь на волну партнера (или клиента). Считаю, что открытый диалог — это наиболее правильный путь при формировании долгосрочных взаимоотношений.

— Чего бы еще Вы хотели достичь в профессиональном плане на новом месте работы?

— С огромным интересом отношусь к проектам в тех отраслях, где еще не довелось получить опыт. Меня привлекает любое новое начинание, при реализации которого необходим творческий подход, поправленный на системную организацию.

— Есть ли у Вас кумиры в бизнесе? Кто и почему?

— Хироси Ямаути — японский бизнесмен, президент Nintendo c 1949 по 2002 год — за творческий подход и нестандартную атмосферу в компании.

Генри Форд — за системный подход и правильную организацию труда.

Марк Цукерберг — за умение предугадать и увидеть то, что еще не осознали и не увидели другие.

Стив Джобс — за стратегическое видение и несгибаемость.

— Как Вы проводите свободное время?

— С семьей. Семейные ценности — основа гармонии в душе. Также пишу стихи, играю в шахматы, люблю посмотреть хорошее кино, почитать интересную книгу.

— Как Вы распределяете время на срочные и важные дела?

— Не могу согласиться с подобной постановкой вопроса. «Дела» могут быть или запланированными, или форс-мажорными. Запланированные задачи должны решаться в рамках установленных сроков. Если возникают непредвиденные ситуации, то в первую очередь необходимо обращать внимание на проблемы, отсутствие реагирования на которые может привести к нарушению функционирования устоявшихся бизнес-процессов в компании и, следовательно, ведет к неисполнению сроков и снижению прибыли.

— О чем важно договориться с работодателем еще «на берегу»?

— Если мы говорим о ситуации с трудоустройством топ-менеджера, то «правила игры»всегда должны быть установлены с самого начала. При этом необходимо обсудить максимально возможное количество моментов: и цели, достигнуть которые необходимо, и целевые показатели, и форму отчетности, и схему вознаграждения. Чем больше моментов может быть предварительно обговорено при общении с работодателем — тем понятнее станет работнику, что он должен сделать и каких результатов достигнуть.

Также необходимо отметить, что любой работодатель-бизнесмен всегда хочет четко понимать, эффективен или нет его менеджмент. Главный параметр, по которому акционер оценивает эффективность менеджера, — полученная прибыль. Сотрудничество «работник-работодатель» на уровне топ-менеджмента — это процесс длиной в срок трудоустройства, к выстраиванию которого необходимо отнестись с должным вниманием.

— Как, к кому и почему приходит успех в карьере?

— Часто неожиданно, к тем, кто регулярно добивается результата, потому что подходит к делу ответственно и осознанно.

— Что для Вас означает понятие «компания мечты»?

— Дружный коллектив, творческая работа, взаимовыручка.

— Какие меры работодатель должен применять при недостижении руководителем поставленных перед ним целей и задач?

— Если в компании существует действующая система KPI, то решения должны применяться в ее рамках. В случае же регулярного и недобросовестного отношения к осуществляемой деятельности — вплоть до замены руководителя.

— При каких условиях работодатель просто обязан гарантировать руководителю «золотой парашют»?

— «Золотой парашют» — это форма гарантии, которую может предоставить работодатель, что энергия, силы, эмоции, вложенные менеджментом в проект, будут вознаграждены в любом случае. «Золотой парашют» — преференция, которую необходимо предоставлять в рамках трудового договора лишь по итогам испытательного срока.

— Опишите свое видение идеального сотрудника?

— Пунктуальный, умеющий не только слушать, но и слышать, самостоятельный, творческий.

— Вы встречали таких в своей практике?

— Да.

— По каким признакам на собеседовании можно заметить, что кандидат будет неэффективным сотрудником?

— Все зависит от вакансии, на которую претендует кандидат. Если потенциальный сотрудник не удосужился даже минимально подготовиться и изучить сайт компании, то ему безразлично, где он будет работать. Подобному кандидату важен сам факт трудоустройства, и он — «статист». Любой кандидат должен осознанно подходить к выбору будущей работы, на которой мы проводим треть нашей жизни.

— Рональд Рейган спросил ученого Паркинсона: «Почему Оклендский мост ежегодно ранее вручную 1 месяц красило 14 маляров, а с появлением пульверизатора — 72 и также 1 месяц?» А Ваш ответ?

— Предполагаю, что речь идет про мост Манукау через одноименную бухту в Новой Зеландии (улыбается)? Вероятнее всего, это связано с уменьшением продолжительности рабочего дня и изменениями в трудовом законодательстве в сторону повышения защищенности работников.

— Какие темы Вы рекомендовали бы чаще освещать в журнале «Управление персоналом»?

— Вопросы управления персоналом в условиях конфликтных ситуаций.

— С кем бы Вы хотели прочитать интервью в журнале «Управление персоналом»? И какие вопросы Вы бы задали этому спикеру?

— На Ваше усмотрение.