Владимир Михайлович Искорнев, Технический директор; руководитель технического подразделения; советник; консультант; эксперт.

— На какую позицию Вы претендуете?

— Технический директор; руководитель технического подразделения; советник; консультант; эксперт.

— Какие бизнес-задачи Вам было бы интересно решать на новой позиции?

— Планирование, строительство и/или эксплуатация телекоммуникационных сетей, IT-инфраструктуры. Внедрение и обслуживание технологического оборудования.

— Ваши самые интересные достижения, завершенные проекты?

— Спланировал транспортную сеть для оператора в Юго-Восточной Азии.

  • Принял участие в создании операторов WiMAX.
  • Разработал бизнес-процессы в части планирования, строительства и эксплуатации сетей.
  • Создал подразделение по развитию транспортной сети в регионах.
  • Организовал работы по планированию, строительству транспортной сети более чем в 70 регионах России и СНГ (построено более 14000 пролетов РРЛ, более 5000 км ВОЛС магистральных и городских, организовано строительство земных станций спутниковой связи).
  • Создал лабораторию по тестированию перспективного оборудования РРЛ.
  • Организовал разработку и внедрение ERP-системы.
  • Создал системные проекты сетей сотовой связи стандартов AMPS/DAMPS/NAMPS/GSM более чем в 40 регионах России и СНГ.
  • В 1990-х годах создан один из лучших сервисных центров по гарантийному и послегарантийному обслуживанию персональных компьютеров, периферии и оргтехники, локальных сетей.
  • Создан отдел главного механика на предприятии ВС СССР (содержание базы управления механизации — здания, сантехника, электрика, телефония, ремонт станочного парка).

Каких принципов управления, сотрудничества с коллегами Вы придерживаетесь в бизнесе?

— Если говорить о сотрудниках вверенного подразделения, то это зависит от поставленных задач, квалификации сотрудников и наличии ресурсов. Возможно директивное управление, но я предпочитаю демократическое. С коллегами других подразделений стараюсь выстраивать партнерские отношения.

— Переговоры с партнерами и клиентами: каков Ваш основной метод и принципы?

— Взаимовыгодное сотрудничество на долгосрочной основе, взаимоуважение партнеров.

— Чего бы еще Вы хотели достичь в профессиональном плане на новом месте работы?

— Развиваться вместе с компанией, осваивать новые технологии, создавать лучшие продукты на рынке, внутри компании.

— Есть ли у Вас кумиры в бизнесе? Кто и почему?

— Не люблю идолопоклонничество ни перед кем, ни перед чем. Есть люди, которые достигли определенных результатов и на них обратили внимание в обществе.

— Как Вы проводите свободное время?

— Путешествую, провожу время с семьей, читаю, смотрю фильмы и телепередачи.

— Как Вы распределяете время на срочные и важные дела?

— Расставляю приоритеты: чем ответственнее дело, тем выше приоритет.

— О чем важно договориться с работодателем еще «на берегу»?

— Об ожидаемых результатах и их методике оценки, о зоне ответственности, о компенсационном пакете.

— Как, к кому и почему приходит успех в карьере?

— «Таланту надо помогать, бездарности пробьются сами». Все реже карьерного роста добиваются талантливые, высокопрофессиональные, порядочные люди, основной контингент — это «свои», умеющие красиво говорить и оказывающиеся в нужное время в нужном месте.

— Что для Вас означает понятие «компания мечты»?

— Это как многополосное шоссе с хорошим покрытием и с хорошей организацией движения в обе стороны: есть много интересных задач; коллектив настроен на решение проблем, а не на выяснение отношений; чем больше ты даешь компании, тем больше она дает тебе.

— Какие меры работодатель должен применять при недостижении руководителем поставленных перед ним целей и задач?

— Если цели и задачи реальные, необходимо подбирать руководителей, которые не допустят срыва решения задач или не достижения цели, периодически контролировать статус выполнения, оказывать при необходимости помощь.

— При каких условиях работодатель просто обязан гарантировать руководителю «золотой парашют»?

— При досрочном расторжении контракта, при условии, что не было претензий к выполнению порученной работы руководителя.

— Опишите свое видение идеального сотрудника?

— Высококвалифицированный, порядочный, инициативный, исполняющий работу лучше, чем от него ожидаешь.

— Вы встречали таких в своей практике?

— Встречал и обучал сам.

— По каким признакам на собеседовании можно заметить, что кандидат будет неэффективным сотрудником?

— Когда я подбирал сотрудников в свои подразделения, многие из них не имели профильного образования и опыта работы в данной сфере. В первую очередь я обращал внимание, имеет ли человек активную жизненную позицию, что хочет достичь в жизни. Затем пытался определить его склонности, в зависимости от того, какой специалист мне был необходим, что ему нравится делать: работать с паяльником, что-то мастерить, рисовать, работать с людьми, техникой и т. д. И только потом оценивал профессиональную пригодность.

— Рональд Рейган спросил ученого Паркинсона: «Почему Оклендский мост ежегодно ранее вручную 1 месяц красило 14 маляров, а с появлением пульверизатора — 72 и также 1 месяц?» А Ваш ответ?

— На работу пульверизатором очень негативно влияет ветер, а над проливом часто ветреная погода, поэтому, чтобы уложиться в один месяц, в дни, когда слабый ветер или его нет, работают 72 маляра.

— Какие темы Вы рекомендовали бы чаще освещать в журнале «Управление персоналом»?

— Чтобы помочь в развитии среднего и малого бизнеса, публиковать бизнес-идеи, которые востребованы сейчас и будут востребованы в будущем, удачные и неудачные примеры реализации таких идей.

— С кем бы Вы хотели прочитать интервью в журнале «Управление персоналом»? И какие вопросы Вы бы задали этому спикеру?

— Абрамовичу, Фридману и т. д., то есть тем, кто фигурирует в списках «Форбс»: «Как Вы заработали первый миллион?»