Судосьев Дмитрий Михайлович

1. В настоящий момент РФ имеет огромный потенциал роста практически в любом направлении в сферах производства и оказания услуг. Не открою секрета, если скажу, что сейчас РФ это крупнейший поставщик сырья, в основе своей, поэтому, при надлежащем приложении сил, у нас можно развивать любую отрасль или проект и приводить в соответствие с международными стандартами. В рамках своей специфики, практически 16 летний опыт работы в сфере организации логистических услуг и авиаперевозок, мне, естественно, интересна тематика организации транспортных услуг в России. Сейчас есть очень интересные проекты развития национальных мощностей, такие как:

  • внедрение системы электронного декларирования и электронного стандарта авианакладной перевозимых грузов (e-freight), курируемого непосредственно министерством транспорта В. Окуловым. Как человек, имеющий огромный опыт работы с иностранными авиакомпаниями, а именно а/к Delta Air lines, KLM и т.д. могу сказать, что наши иностранные партнеры уже давно используют данный сервис Дельта является основным новатором по внедрению данной системы в США, например), осталось дело за нами.
  • прект Аэрофлота по созданию дискаунтера на базе а/к Аэрофлот, так же очень интересно в рамках развития национального перевозчика
  • проект создания единого авиационного узла на базе аэропортов Краснодар, Анапа, Сочи, Геленджик (Базэл), с привлечением партнеров Сингапурской стороны Чанги.
  • проект создания грузового терминала Аэропорта Шереметьево
  • развитие аэропорта Внуково и т.д.

Огромное множество интереснейших проектов, как Вы видите, которые можно объединить в одну группу: развитие национального проекта в рамках задействия внутренних ресурсов РФ в области оказания услуг транспортных перевозок. Вот что мне интересно на данный момент.

2. По роду своей деятельности, к сожалению, я не имел возможности решать совершенно глобальные задачи, в рамках какого либо крупного региона России, но могу смело сказать, что установление прочных партнерских отношений между авиакомпаниями иностранного и Российского сектора, а именно, в рамках альянса SKY TEAМ CARGO, подписание и, самое главное, функционирование партнерских соглашений (интерлайн) между грузовыми департаментами авиакомпаний Delta Air Lines, Aeroflot, Transaero, это во многом благодаря моим усилиям и усилиям моих коллег и товарищей в авиакомпаниях-партнерах. Запуск проекта по перевозке груза из регионов России за рубеж по сквозному тарифу и единой авианакладной с закрытием экспортных формальностей в Шереметьево в рамках интерлайн соглашения Аэрофлота и Дельты. Перевозка большого тоннажа медикаментов из Индии через Москву в США, организация работы представительства по продаже грузовых перевозок китайской авиакомпании China Southern в Москве, контроль представительства продажи грузовых перевозок Чешской авиакомпании CSA в самаре и т.д. Все это проекты, которые стали возможны благодаря моему участию.

3. Касаемо лично моих управленческих навыков, я считаю себя ярко выраженным лидером, который как локомотив тащит себя, работу и своих коллег вперед, в развитие. Я всегда занимаю позицию руководителя наставника, который лучше 3 раза объяснит, чем начнет орать и топать ногами. Возможно на это наложило отпечаток моя предыдущая работа в качестве представителя авиакомпании, где нас натаскивали на постоянное общение с пассажирами в ключе 100 % донесения информации и полному контролю своих эмоций, возможно характер у меня такой, но я могу смело сказать, что любой мой подчиненный всегда даст мне лучшие рекомендации и вспомнит меня в первую очередь с благодарностью, как учителя. Я считаю себя руководителем просто потому, что знаю немного больше и могу сделать немного больше, вот и все.

4. С партнерами принципы работы схожи, как и с коллегами, открытость, прозрачность и, самое главное полное взаимопонимание и понимание происходящей ситуации. Я категорически против затуманивания сознания партнера и затем придумывания выхода из сложившейся ситуации. Проблемы надо не решать, по мере возникновения, а пытаться избегать, поэтому не надо играть доверием людей тебя окружающих.

5. Это сложный вопрос, потому что я не хочу останавливаться на чем то достигнутом, я сформулировал бы так, что я хочу не достигнуть чего то, а постоянно достигать новых вершин, постоянное развитие, вот что нужно.

6. У меня нет кумиров в бизнесе, я не желаю слепо следовать и подражать, у меня есть достойнейшие примеры из моей жизни, но не кумиры (Б. Бугаев министр ГА; В. Окулов, зам министра, ген директор Аэрофлот, Е. Бачурин зам министра коммерческий директор Аэрофлот, Е. Соколов, генеральный представитель а/к КЛМ, Алиталия, А. Горяшко, ген директор Аэрофлот Карго, Air Cargo Germany и многие другие). Все это мои предыдущие руководители, наставники, коллеги, всех их очень уважаю и хотелось бы владеть тем же уровнем профессионализма.

7.я большой поклонник Российской природы и рыбалки, но к сожалению вырваться удается не часто, я бы сказал, очень даже редко, т.к. перегруженность присутствует всегда, а так, ежедневно, занимаюсь спортом, что бы поддержать форму, уважаю и отслеживаю появление новинок в электронно информационной сфере, поэтому люблю посерфить в сети, почитать о новых достижениях.

8. я считаю что несрочных и неважных дел не бывает, если дело есть, его надо делать, а если делать не надо, значит не надо, а вот порядок приоритетности, но здесь все само собой становится на свои места в процессе работы, все приоритеты расставляются как то сами, видимо уровень квалификации дает себя знать (шутка)

9. Возвращаемся к п.п. 3-4, должна быть ясность происходящего, понятно, что все аспекты проговорены и вспомнены быть не могут, но ключевые пункты обсуждены быть должны в порядке возрастания по важности (вознаграждение труда, психологический микроклимат, функционал, ожидания работодателя и ожидания соискателя)

10. не надо ждать успеха в карьере, когда он неожиданно придет или не придет, как к Емеле на печи, надо самому делать успех, работать на успех, ну вот я думаю что ответил на данный вопрос.

Работать надо и успех придет.

11. Компания мечты, в первую очередь компания единомышленников, когда все понимаю куда идем и что делаем, в идеале Российская компания за вычетом некоторых негативных нюансов Российского бизнеса

12. Меры это очень жестко, мы все люди и должны понимать ситуацию, одно дело если невыполнение произошло по лености или, я не знаю, пьянству сотрудника или, другое дело это форс мажор или моя вина как руководителя, это совершенно разные вещи, но, я с этим сталкивался и могу утверждать, что хамство или унижение, грубость, мат ит.д. недопустимы ни в какой ситуации, только корректность и чувство тона, холоднее или теплее. Хотелось бы напомнить всем, уважаемые руководители, держите себя в руках, Вы же руководители, а не самодуры, а Ваши подчиненные, это ценный ресурс, а не холопы.

13. Золотые парашюты, тема очень модная, я не знаю в принципе, что это за такая мода, да если сотрудник ценен, то работодатель может поощрить или оценить труд его при уходе дополнительно, возможен иной вариант, когда в силу специфики работы, работодатель хочет избежать огласки каких либо деталей или утечки и как бы задабривает сотрудника при уходе, и то и другое имеет место быть, но гарантировать загодя условия ухода лучшие чем условия работы, это как то не правильно, что ли, однако если человек уходит, то значит он не реализовал свой потенциал и от него отказываются или его переманили в другое место и в том и другом случае платить компенсацию по уходу, какой то нонсенс. Однако в любом случае, если работодатель обещал, то возвращаясь к п. 9, обещания должны быть обсуждены и выполнены. Но я бы не назвал это золотым парашютом, а просто наградой за труд, которую не возможно обещать, но можно заслужить. Соответственно гарантировать можно, только если работодатель на 100 процентов уверен что труд работника будет соответствующе ценен.

14. Идеальный сотрудник, это в первую очередь человек, личность и эту личность надо раскрыть. Тогда человек загорится и будет гореть работой, отношениями в коллективе. Вот это и будет идеально, важно только не перегнуть палку и не позволить человеку сгореть, а поддерживать обще оздоровительный и полезный настрой и заинтересованность делом, это задача компетентного руководителя.

15. Мне приходилось встречать таких людей (п.14), да и сам я на некоторых этапах карьеры, даже не так, а при некоторых руководителях, надеюсь, был идеальным (шутка). К сожалению это очень редкое явление, но ведь мы и обсуждаем идеал, не так ли?

16. Признаков очень много, но высок и процент ошибки, все равно я сторонник испытательного срока. Но тем не менее, отвечая на вопрос, основными критериями против для меня будут: уличение во лжи, излишняя напыщенность и как сейчас говорят, «распальцованность», но при этом низкий уровень знаний и развития. Понимаете, не просто отсутствие знаний или низкий уровень развития, а именно в связке с напыщенностью. Некоторые позиции и рабочие места как раз и требуют таких или иных кандидатов, а вот когда человек стремиться спрятать отсутствие декларируемых и заявляемых данных за словесной мишурой, это обман.

Сейчас очень много таких примеров, приходит человек со знанием английского, уровень говорит upper intermediate, знаете, я всегда скептически отношусь к этим терминам, спрашиваешь, а что это значит, а это значит, например, для данного человека, что на уровне средней школы, а для меня это ну хотя бы умение свободно поддержать беседу, ну и зачем спрашивается друг ты тут распинаешься, так и сказал бы что школу закончил или модный термин KPI, приходит человек на собеседование и начинается да вот я, мои показатели KPI, по стандартам качество ISO, а спросишь, друг, ну а что ты хочешь то своими словами? и все, человек впадает в ступор, термины выучил, а понять что стоит за ними, прояснить свою позицию, человек не может, не хватает знаний, вопрос, зачем тогда ты вообще упоминаешь это. Соответственно, если на этапе собеседования человек позволяет себе это, то ни о какой эффективности речи быть не может, т.к. из за обмана я не смогу адекватно оценить и раскрыть человека, значит эффективности не будет. Но повторюсь, вероятность ошибки присутствует, т.к. человек может волноваться, мало ли, приболеть и т.д. Поэтому все же, если что то говорит надо попробовать, ну что же, надо пробовать, возвращаясь к испытательному сроку.

17. Возможно я выражусь не так красиво как Паркинсон, но думаю что эффект упрощения процедуры методом усложнения средства производства не всегда вызывает прилив рабочих сил и желание работать. Иными словами: обленились они за год то от хорошей жизни с пульверизатором (шутка).

18. Журнал «Управление персоналом», я думаю, один из наиболее информативных и читаемых, я не большой специалист в области рекрутинга и давать какие либо рекомендации считаю излишним, все и так хорошо, ни убавить ни прибавить, единственно, следуя логике, больше советов и жизненных историй от работодателей и соискателей, для создания примеров в реальной жизни, что бы помочь всем вынести верное суждение или занять нужную позицию в той или иной ситуации.