Елена Гайбей, Директор швейного производства (производственный, технический, директор по развитию, руководитель нового проекта, связанного со швейным производством)

1. На какую позицию Вы претендуете?

Директор швейного производства (производственный, технический, директор по развитию, руководитель нового проекта, связанного со швейным производством)

2.. Идеальная работа - что это для вас сейчас?

А. Компания - ( отрасль, размер, акционеры, персонал, корпоративная культура, )?
Б. Должность, задачи, проекты, ресурсы, контроль, компенсации, перспективы)?

Для меня идеально заниматься, прежде всего, любимым делом в компании с высокой корпоративной культурой. Размеры компании особого значения не имеют, но вот команда профессионалов очень важна. Это, на мой взгляд, один из важнейших активов компании. Чем сложнее задачи, тем больше удовлетворения получаешь от их выполнения.

3. Обычно работодатели оценивают топов не столько по «звездности» компании, а по реальным достижениям…Расскажите о Ваших самых интересных проектах.

  • Руководство производственной частью уникального нового проекта, связанного не только со швейным производством, но также абсолютно новым для меня направлением - организацией вязально-ткацкого производства.
  • Разработка технологической схемы, интегрированной на полный производственный цикл, включающий в себя все стадии от проектирования и производства сырья до выпуска готовой продукции (бандажная продукция и медицинские бинты)
  • Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с протоколом международного стандарта ISO 9001:2008
  • Создание системы планирования заказов
  • Разработка и внедрение прозрачной и понятной мотивационной системы для персонала, сочетающей фиксированную и сдельную оплату труда

4.Какие бизнес - задачи Вам было бы интересно решать на новой позиции?

Безусловно, интересны задачи, связанные с развитием производства и оптимизацией бизнес-процессов, создание конкурентно-способных и востребованных продуктов: анализ текущей деятельности предприятия, разработка предложений по развитию, автоматизации бизнес-процессов и внедрения передовых технологий.

5. Каких принципов управления, сотрудничества с коллегами Вы придерживаетесь в бизнесе?

Предпочитаю демократичный стиль управления и партнерские отношения. Считаю, что двигаться людей вперед в нужном направлении заставляет понимание, уважение, признание личных заслуг руководителя. Хотя должна признать, что в кризисных ситуациях бывает, оправдано применения авторитарного стиля.

Руководитель должен быть, прежде всего, хорошим психологом, лидером, способным вести людей за собой.

5. Переговоры с партнерами и клиентами: каков ваш основной метод и принципы?

Четкое понимание целей и задач, составление коммерческого предложения или его обсуждение, понимание, насколько цель партнера отличается от моей цели, насколько пути, которые может выбрать партнер, могут отличатся от моего варианта, предварительный детальный просчет рисков и убеждение в выгоде, возможные компромиссы, и как итог - четкие договоренности о результате.

6. Чего бы еще Вы хотели достичь в профессиональном плане на новом месте работы?


Удовлетворения от применения профессионального потенциала, накопленных знаний и опыта, направленные на развитие и результаты работы компании.

7. Есть ли у Вас кумиры в бизнесе? Кто и почему?

- Реальных людей очень много, но на самом деле для меня достоин восхищения тот, кто имеет мужество признавать ошибки и не боится кардинальных перемен ради любимого дела (в частности, достоин восхищения Диоклетиан, начавший для себя такой необычный проект-овощеводство!)

8. Как Вы проводите свободное время?

- Стараюсь проводить больше времени с семьей, очень люблю посещать выставки, показы, просмотры фильмов на английском языке, прогулки с собакой.

9. Как Вы распределяете время на срочные и важные дела?

Всегда планирую свое время, распределяю важные дела заранее, но при наступлении форс-мажорных обстоятельств (очень срочных дел) мобильно меняю приоритеты, возможно, делегирую часть срочных дел своим подчиненным.

10. О чем важно договориться с работодателем еще «на берегу»?

- Я думаю, самые важные аспекты — цели, задачи и сроки, объем полномочий и ресурсов, принципы формирования команды, ожидания двух сторон и оценка результатов, компенсация. Чем больше вопросов обговаривается в самом начале «заплыва», тем больше гарантий будет для успешного «плавания»

11. Как, к кому и почему приходит успех в карьере?

«Ключ к успеху – в желании. А оно постоянно горит во мне». ( Аль Пачино)
На мой взгляд, абсолютно точная формулировка! Если вы занимаетесь любимым делом, если вы последовательны и терпеливы, вы непременно добьетесь успеха! Терпение и настойчивость (никто не может преуспеть всего за одну ночьJ!) Успех не бывает случайным, он приходит к тем, кто готов начать с малого, не стоит на месте, постоянно совершенствует свои знания и упорно трудится, не боится ошибок, ведь даже отрицательный опыт-это опыт. Не бойтесь экспериментировать, пробовать что-либо новое и у вас непременно все получится!

12. Что для Вас означает понятие «компания мечты»?

Компания единомышленников, где твои подчиненные чувствуют себя не просто обычными клерками, механическими исполнителями указаний «сверху», а органичной частью единого целого, очень нужной его частью, где каждый сотрудник (от рядового сотрудника до тор-менеджера) понимали, что являются частью вашей команды и влияют на её работу.

13. Какие меры работодатель должен применять при недостижении руководителем поставленных перед ним целей и задач?

- Если цели были конкретны и измеримы, а также документально был согласован график и условия достижения этих целей, прежде всего, важны причины и четкий анализ причин, повлекших срыв поставленных задач. В любом случае, работодатель должен оценить эффективность работы руководителя в сложившихся условиях и проанализировать его план по выходу из кризиса. На основании результатов в реализации плана, оценивать эффективность работы руководителя и принимать решение. Возможно, будут необходимы и крайние меры по замене руководителя.

14. При каких условиях работодатель просто обязан гарантировать руководителю «золотой парашют»?

Форс-мажорные обстоятельства (реорганизация компании, смена собственника и т.д.)
Я думаю, все лучше также прописать в трудовом соглашении. Только во всем должен быть здравый смысл. «Золотой парашют» нельзя усыпать бриллиантами…

15. Опишите свое видение идеального сотрудника?

Очень ценю энтузиазм, инициативу, преданность души и сердца своему делу, в общем, с «огоньком» в глазах!

16. Вы встречали таких в своей практике?

Да, конечно! На них и держится до сих пор наша легкая промышленность! И с уверенностью могу сказать, что за время своей профессиональной деятельности (а это уже больше 15 лет) сформировала не одного такого специалиста.

17. По каким признакам на собеседовании можно заметить, что кандидат будет неэффективным сотрудником?

Инертность, пассивность, зацикленность только на себе, отсутствие живого интереса к деятельности компании.

18. Рональд Рейган спросил ученого Паркинсона: «Почему Оклендский мост ежегодно ранее вручную 1 месяц красило 14 маляров, а с появлением пульверизатора — 72 и также 1месяц?» А Ваш ответ?

Насколько я помню, теория Паркинсона говорит о том, что работа заполняет время, отпущенное для нее...Но я бы не относила эту теорию к догме профессионала (технолога, экономиста) Я бы предположила следующее - с тех пор, как был построен мост, прошло немало лет. Произошло естественное старение и износ конструкции, поэтому, возможно, кроме покраски, необходимы другие реставрационные работы. Для работы с пульверизатором, был, скорей всего, привлечен дополнительный обслуживающий персонал (механики, менеджеры, руководители среднего звена) В итоге штат вырос, но производительность рабочих осталось прежней. И вот это проблема! Как руководитель и технолог, я бы тщательно проанализировала производственный процесс ремонта моста и искала пути его оптимизации.

19. Какие темы Вы рекомендовали бы чаще освещать в журнале «Управление персоналом»?

Опыт внедрения системы «бережливого» производства в российских компаниях.

20. С кем бы вы хотели прочитать интервью в журнале «Управление персоналом»? И какие вопросы вы бы задали этому спикеру?

Интервью с успешным создателем бизнеса при кардинальной смене своей профессиональной деятельности (опыт современного Диоклетиана!).