Эльвина Гурьянова

Вопросы к темам интервью.

Тема «Провальные проекты»

1. "За одного битого двух небитых дают? Советы коллегам? почему так гласит пословица ?

Только набравшись опыта, победив трудности, можно быть названным «битым». Об этом гласит пословица. Совет коллегам – стремитесь к тому, чтобы находиться как можно ближе и работайте в команде с профессионалами с таким опытом. Уставшие «глотать пыль», как правило становятся хорошими наставниками. Учитесь на чужих ошибках.

2.Самые замечательные бизнес-планы несовершенны....почему нельзя все учесть?

Все зависит от команды. Человеческий фактор, как правило, оказывается самым главным. Можно спасти любую ситуацию и выйти из боя победителями, если над осуществлением бизнес-плана работает команда единомышленников.

3.Какие ошибки компаний -коллег или из бизнес-литературы вас научили  и чему  ?

Примеров из жизни много и все они сходятся к одному – разобщенность. Мы все работаем в условиях очень непростых: с одной стороны – развивающийся рынок и молодая экономика в новых предлагаемых обстоятельствах, с другой – старые правила развитой мировой экономики. Ошибки коллег были в самонадеянности и расчете на собственные уникальные знания и опыт, которые казались им достаточными.

Настольная книга с прекрасными примерами взлетов и падений компаний – “Good to Great” Jim Collins

4. Когда не стоит начинать новый бизнес проект?

Когда в проекте много неизвестных. «Пойди туда, не знаю куда. Сделай то, не знаю что»

5.Когда не поздно остановиться?

Когда не подписаны договора с подрядчиками и не оформлены юридические обязательства перед участниками проекта.

6. Когда ошибка или даже провал ценнее чем отсутствие риска?

Когда участники проекта признали ошибки и сделали анализ этих ошибок. В особенности, если команда пережила провал. Собраться всем вместе, посмотреть друг другу в глаза, каждому посмотреть на себя со стороны, непросто. Но это дорогого стоит. Извлечь уроки, выслушать критику коллег, признать свои ошибки – очень хороший опыт.

Если есть такая возможность – здорово!

7. Расскажите о неудачных проектах ?

Неудачные проекты, к моему счастью, не стали публичными. Мне пришлось вытаскивать ситуацию в одиночку. Поэтому меня можно назвать тем самым «битым».

8. А провальных?

Провал переезда в новое офисное здание в одной из компаний, где я работала и была вовлечена в него на этапе, когда был сделан архитектурный проект, дизайн-проект…, несколько раз вносились изменения, но не было проведено анализа рисков. Ключевым моментом было – отсутствие правоустанавливающих документов у собственника недвижимости. Финансовый риск был ключевым для компании.

К моему большому сожалению, мне пришлось расстаться с этой работой именно по этой причине.

Имея опыт управления проектами, я сделала анализ и риски были выявлены в совместной работе с юридическим и финансовым отделом, но был уже подписан договор о намерениях с брокером и были потрачены средства на архитектурный и дизайн-проект.

Для этой компании мой приход и уход был удачей. Надеюсь, что кто-либо из сотрудников этой компании это понял.

Хороший урок.

9. Нельзя дважды войти в одну и ту же реку в одном и том же месте в одно и то же время...( Платон)... а ошибки ведь порой мы совершаем похожие...почему ?

Чаще всего это происходит по независящим от нас причинам. Работа над проектом командная. А в команде может быть главным (начальником) тот, кто не «входил в эту реку» и не намерен слышать рассказов о Вашем опыте и ошибках…

10. Когда стоит повторно "дать порулить" провалившему проект руководителю?

Когда проведена работа над ошибками.

11. Как защитить себя от чрезмерных переживаний  неудач?

Жизнь продолжается, не смотря ни на что. Надо идти вперед. Лучшее лекарство – новый проект.

12. А что делать с сотрудниками "участвовавшими" в провальных проектах?

Кто виноват? и Что делать? – самые главные русские вопросы. На мой взгляд, не стоит разбрасываться сотрудниками, если они не безнадежны. Каждый достоин второго шанса. Но, возможно, это просто хороший человек, но талантливый в чем-то другом. Тогда лучше перенаправить усилия в другое русло.

13. Как наказывать виновных?

Наказание зависит от степени нанесенного ущерба. А любой ущерб нужно доказать.

15. А как наказывать себя?

Мой пример приведен в п.8.

Тема: «Ошибки персонала»

Нередко именно ОШИБКИ- причина банальных неудач..."Протон" упал из-за датчика поставленного вверх ногами? А что разве нельзя было сделать разъем таким что поставить иначе как верно датчик нельзя? Ведь даже в новых авто мы видим подобные "ноу-хау"

Так что же еще можно и нужно делать чтобы ошибки персонала свести к "нулю"?

УП решил открыть постоянную рубрику по данной проблеме. Опыт компаний  ведь - большое дело. Итак, все на примерах бизнеса...


1. Какие ваши персональные ошибки в карьере и профессии, в бизнесе   вам запомнились более всего и повлияли реально на дальнейшее развитие?

Не знаю, можно ли это назвать ошибками? Я несколько раз встречалась с приходами новых команд в компанию и попытки этих команд «грести под себя». Вырулить из таких ситуаций сложно, когда ты являешься одной из ключевых фигур. Наверное, это просто повороты судьбы. Благодаря некоторым событиям, я училась. Получила сначала финансовое образование, потом изучала коучинг, потом управление проектами.

Возможно, мне предстоит научиться ещё чему-нибуль?

 2. Какие выводы вы сделали?

Вывод: надо уметь просчитывать обстоятельства на несколько шагов вперед. Главное – оставаться честным по отношению к себе.

3. Как Человечество учится на ошибках?(быстро, медленно. скачкообразно, никак...)?

Нет пророков в своем отечестве. Человечество проходит уроки над ошибками спустя поколения. Это правда жизни. Макрофилософия.

4. Какие ошибки компании и менеджмент нередко считаю "пустяковыми" и не обращают на них внимание?

Ошибки линейных менеджеров или ошибки, не нанесшие видимого ущерба.

5. Где тот "порог"ошибок,  который и вы бы позволили персоналу допускать?

Ошибки, не приносящие ущерба стратегии или репутации компании или подразделению.

6. Хетты, чью библиотеку недавно нашли в леднике (клинопись)- (3 т лет назад покинули горы Ирака...и оказались в Англии) подробнейшим образом регламентировали ВСЕ стороны жизни общества....но не смогли сохранить внутренний мир.... Вопрос философский- Где та грань когда регламенты становятся тормозом прогресса? ( ведь они вводят стандарты и не допускают ошибок)?

Регламенты нужно подвергать изменениям в соответствии с влияниями времени и изменением среды.

Время идет вперед и бросает нам новые вызовы. Не реагировать на них – значит стоять на месте.

7. Алхимик однажды реально ошибся добавив серу в каучук- в итоге у нас резина... Как отличать эксперимент от ошибки ? Как не выбросить "ребенка" с грязной водой?

Если есть возможность – нужно творить. Лично я любую ошибку стараюсь рассмотреть со всех сторон. В плохом есть хорошее, а в хорошем есть плохое. Из каждой безвыходной ситуации есть как минимум три выхода.

8. Ошибка "стрелочника"- что это на примерах в бизнесе?

Это прикрученная вверх ногами деталь на космическом корабле.

9 . Какие ошибки можно назвать НЕИЗБЕЖНЫМИ или НЕОТВРАТИМЫМИ?

Человеческий фактор.

10. Какие ошибки упорно совершают сотрудники компаний и им это почти везде "сходит с рук"?

Такие ошибки позволительны только тем менеджерам, которые владеют искусством не брать на себя ответственность нигде, никогда и ни за что.

11. Итак - "ошибка ошибке -рознь"- давайте попробуем расставить "точки над i"?


12. Какой может быть максимальной "цена ошибки"?

Дефолт, разорение, ликвидация компании, банкротство.

13. Знаете ли вы примеры осознанного отбора сотрудников именно с целью отобрать тех кто наименее склонен ,способен...совершать ошибки?
 ( кроме космоса итд)

Нет.

14. Обучение, контроль....часто носят в компаниях несистемный характер или не закрепляются  "постобучением и  "перекрестным" контролем..Почему? ( или есть компании где персонал почти не совершает ошибок?)

На мой взгдяд, это Google или Apple. Там, где создают условия для раскрытия потенциала.

15. Как бы вы наказали главбуха, который использовал несвежий курс валюты и это привело бы к огромным потерям в контрактах?

Лох.

16. А как предупреждать подобные ошибки?...Ведь ежедневно люди совершают на работе сотни и тысячи операций, действий, бездействий...?

Только командной работой и перекрестной проверкой.

17. БЕЗДЕЙСТВИЕ- ведь тоже, кстати, может быть ошибкой и привести к проблемам? А ведь многие из нас порой банально БОЯТЬСЯ принять решение или совершить ДЕЙСТВИЕ?

Это плохо. Отвечаю за себя – я не боюсь. Иногда моя смелость стоит мне дорого.

18. ИНИЦИАТИВА НАКАЗУЕМА- это мне мама и папа "вбивали " ,. как я помню, в голову  с детства... И как теперь это "выбить" из нашего менталитета?

Я знаю о том, что инициатива наказуема и часто мне приходится отвечать за эту инициативу.

19. Очень сложно научить сотрудников разделять дела на срочные и важные в плане приоритета....а как  "прививать" сотрудникам инициативность и осторожность одновременно?

Только обучением. Хорошо, если компания имеет стиль таких «круглых столов», когда собираются менеджеры разных направлений и делятся полученным опытом, подвергают анализу процессы и делают выводы.

20. В компаниях использую страховки от ошибок в виде - лимитов на операции, тройных подписей, разных ключей итд... а какие формы и примеры "страховок" от ошибок вы могли рекомендовать из вашего опыта или опыта ваших коллег нашим читателям УП ?

Электронный документооборот – очень хороший инструмент.

21. Изменение бизнес процессов и регламентов после ошибок может ведь приводить к НОВЫМ непредсказуемым ранее ошибкам?

Да, вероятность есть. Хороший финансовый директор может быть хорошим заслоном таких ошибок.

22. Этот процесс бесконечен?

Надеюсь, что нет..

23. И все же- ваш рецепт от ошибок?

Нужен постоянный разумный контроль