Леонид Кандинский

Вопросы для интервью:

1. На какую позицию Вы претендуете?

Генеральный, коммерческий директор розничной сети.

2. Идеальная работа- что это для вас сейчас?

А. Компания - ( отрасль, размер, акционеры, персонал, корпоративная культура, )?

Б. Должность, задачи, проекты, ресурсы, контроль, компенсации, перспективы)?

Идеальная работа — это та, где с одной стороны можно проявить себя, показать свои способности и умения, а с другой — получить новый опыт, изучить новые грани рабочего процесса. Что касается компании, то люблю стартапы или компании, нуждающиеся в перестройке. Ради денег я смог бы, наверное, какое-то время проработать, целый день перекладывая бумажки из правой стопки — в левую... но я точно не смог бы прозаниматься этим долго.

3. Обычно работодатели оценивают топов не столько по «звездности» компании , а по реальным достижениям…Расскажите о Ваших самых интересных проектах.

Звёздность компании — штука относительная. Я не раз видел более чем посредственных сотрудников на топ-должностях крупных мировых компаний. Их деятельность полностью регламентирована массой инструкций и положений, у них хорошая зарплата, прекрасный соцпакет, социальные гарантии. Можно ничего особенно не делать — жизнь и так удалась. Однако, дарвинизм никто не отменял — когда слишком ленно и сладко, это ведёт к деградации.

Что же касается самых ярких достижений, то безусловно, это участие в открытии торговой сети Obi в России — я был среди самого первого состава самой первой команды, одним из 14 человек. Через 11 месяцев после начала работы мы открыли два первых строительных гипермаркета сети — это были первые торговые центры DIY международных компаний в России.

Второй пример — в чём-то похожий, в чём-то противоположный — перестройка торговой сети «Шинтоп» из обычной региональной доморощенной сетки в структуру, отвечающую всем международным стандартам. Здесь было важно не сломать в процессе перестройки работающую сеть, но при этом поменять очень многое.

4.Какие бизнес - задачи Вам было бы интересно решать на новой позиции?

Я уже говорил, что мне нравятся стартапы или проекты перестройки. Мне нравится, когда до моего прихода тут не было ничего (или было что-то, но недостаточно хорошее), а после — появилась успешно работающая структура. Мне нравится определять ассортиментную стратегию и политику, находить правильный товар у правильных поставщиков, убеждать их дать компании, где я работаю, правильные условия.

5. Каких принципов управления, сотрудничества с коллегами Вы придерживаетесь в бизнесе?
Процитирю Киплинга: «Мы с тобой одной крови...» Как минимум до тех пор, пока работаем в одной компании.

5. Переговоры с партнерами и клиентами: каков ваш основной метод и принципы?

Процитирую одного из своих первых шефов — итальянца Эдоардо Гранату: «Бизнесом и любовью занимаются вдвоём. В противном случае, это называется по-другому». Важно найти вариант, приемлемый для обеих компаний. Не поступиться своими принципами, но выжать максимум из поставщика. Многие любят говорить о «защите отечественного производителя», но я предпочитаю защищать отечественного потребителя.

6. Чего бы еще Вы хотели достичь в профессиональном плане на новом месте работы?

Создать торговую сеть, которую никто ещё не создавал, чтобы она стала эталоном в своём бизнесе. И с точки зрения покупателя, чтобы он шёл не просто «вон в тот магазин за углом», а именно в твой магазин. И с точки зрения акционера — помимо морального удовлетворения бизнес должен приносить и прибыль.

7. Есть ли у Вас кумиры в бизнесе? Кто и почему?

Люди, работавшие на стыке творчества и трезвого расчёта и при этом создавшие dream companies и dream products. Такие, как Генри Форд старший, Ингвар Кампрад и Стив Джобс.

8. Как Вы проводите свободное время?

Чтение, фотографирование, путешествие. И ещё — коллекционирование кронен-пробок от пива, их у меня больше 21.000 (конечно, лишь очень малую часть пива я выпил сам).

9. Как Вы распределяете время на срочные и важные дела?

Начинать надо с важных и срочных, затем — важные, но не срочные. Всё остальное или может подождать или вообще не делаться.

10. О чем важно договориться с работодателем еще «на берегу»?

О сферах ответственности и о полномочиях. Ну и, разумеется, о размерах, условиях и сроках финансовой компенсации.

11. Как, к кому и почему приходит успех в карьере?

Прежде всего к тем, кто знает, чего он хочет. И ищет пути для достижения поставленной цели.

12. Что для Вас означает понятие «компания мечты»?

Компания Ford 1907 года и компания Apple 2007 года.

13. Какие меры работодатель должен применять при недостижении руководителем поставленных перед ним целей и задач?

Во-первых, задачи для топ-менеджмента должны не «ставиться», а «совместно оговариваться». Во-вторых, если задачу совместно оговорили, но она так и не была достигнута... взялся за гуж, не говори, что не дюж. В старые времена в таком случае стрелялись или делали сепукку. В нынешние, более гуманные времена топ-менеджер, не справившийся с задачей, должен покинуть компанию.

14. При каких условиях работодатель просто обязан гарантировать руководителю «золотой парашют»?

В случае немотивированного досрочного разрыва контракта по инициативе работодателя.

15. Опишите свое видение идеального сотрудника?

Идеальный сотрудник в своей сфере должен разбираться лучше своего руководителя. Иначе, зачем он нужен? Проще взять идеальную секретаршу, которая будет просто транслировать задания босса.

16. Вы встречали таких в своей практике?

Конечно.

17. По каким признакам на собеседовании можно заметить, что кандидат будет неэффективным сотрудником?

Прежде всего тогда, когда человек сам не знает, чего он хочет. Или знает, что он хочет, но не знает, как этого достичь.

18. Рональд Рейган спросил ученого Паркинсона: «Почему Оклендский мост ежегодно ранее вручную 1 месяц красило 14 маляров, а с появлением пульверизатора — 72 и также 1месяц?» А Ваш ответ?

И опять цитата: «За сколько карету починишь? — За неделю. — А за две? — Ну, если постараться, можно и за две. — А за месяц? — За месяц не смогу. Тут помощник нужен»

Избыток ресурсов (людских, временных, финансовых) всегда действует разлагающе. Поэтому и в Древнем Риме не было технического прогресса из-за избытка бесплатных рабов, и Испания замерла в развитии из-за притока огромного количества золота из Америки.

19. Какие темы Вы рекомендовали бы чаще освещать в журнале «Управление персоналом»?

Те, о которых читатели не имеют ни малейшего представления. Формируйте новое. Как Форд, Кампрад, Джобс.

20. С кем бы вы хотели прочитать интервью в журнале «Управление персоналом»? И какие вопросы вы бы задали этому спикеру?

У Генри Форда и Стива Джобса взять интервью, увы, уже не получится. Остаётся Ингвар Кампрад.