Олег Петров, Генеральный директор, Глава представительства, Руководитель отдела (продажи и маркетинг)

1. На какую позицию Вы претендуете? Генеральный директор, Глава представительства, Руководитель отдела (продажи и маркетинг)

2. Идеальная работа - что это для вас сейчас? Возможность выстроить бизнес «с нуля», провести изменения в существующей компании, приводящие к большей эффективности существующего бизнеса.

А. Компания: отрасль – фармацевтика, медицина, медицинское оборудование. Размер компании значения не имеет. Корпоративная культура, присущая компаниям из Западной Европы или США.

Б. Должность, задачи, проекты, ресурсы, контроль, компенсации, перспективы)? Должность должна соответствовать названию в смысле баланса между поставленными задачами, компетенциями и ресурсами. Задачи должны быть SMART , иначе это не задачи, а амбиции. Ресурсы должны быть определены в ходе планирования, утверждены и пересматриваться на регулярной основе, предусмотренной стандартными процедурами. Контроль должен быть регулярным, прописанным в стандартных процедурах, и касаться результатов, а не операционного руководства. Компенсации и перспективы – оговоренные «на берегу» и соответствующие достижениям.

3. Обычно работодатели оценивают топов не столько по «звездности» компании , а по реальным достижениям…Расскажите о Ваших самых интересных проектах. Успешный вывод на рынок России нескольких продуктов в ситуации, когда этот вывод был связан с развитием новых сегментов рынка – это в начале и середине карьеры. Последние достижения были связаны, в основном, с построением команды, ее мотивации и создании корпоративной культуры. Коммерческие результаты не заставили себя ждать!

4.Какие бизнес - задачи Вам было бы интересно решать на новой позиции? Я отвечал на этот вопрос в п.2

5. Каких принципов управления, сотрудничества с коллегами Вы придерживаетесь в бизнесе? Я считаю, что основной принцип успешного управления, это правильная и четкая постановка задач, делегирование в соответствии с компетенциями для каждой задачи, контроль результатов выполнения по уровням делегирования, готовность помочь при любом отклонении от намеченного хода выполнения задач и абсолютная открытость для конструктивного диалога.

5. Переговоры с партнерами и клиентами: каков ваш основной метод и принципы? Слушать, слышать (повторю раз десять – это основа), анализировать и действовать на основании анализа услышанного.

6. Чего бы еще Вы хотели достичь в профессиональном плане на новом месте работы? Работу над собой в профессиональном плане может прекратить только выход на пенсию, да и то - спорно …

7. Есть ли у Вас кумиры в бизнесе? Кто и почему?

8. Как Вы проводите свободное время? Строю наш новый дом, провожу время с семьей, читаю – все еще много интересного.

9. Как Вы распределяете время на срочные и важные дела? Это не сложно: просто надо все текущие дела выписать на лист бумаги и классифицировать. А потом для каждого текущего дела назначить срок по комбинации важности и срочности. Так и делаю, работает!

10. О чем важно договориться с работодателем еще «на берегу»? Мне кажется, чем больше деталей будет оговорено, тем легче будет плавание. Но бдительность тоже важна: нужно самому оценить, насколько работодатель искренен, какова обстановка в офисе, где скрыты подводные камни.

11. Как, к кому и почему приходит успех в карьере? Это процесс многофакторный: тут и квалификация работника, и способы ведения бизнеса работодателем, и биохимия, и везение. Это отдает фатализмом, но, я, при этом, за профессионализм и гибкость в выстраивании отношений со всеми, без исключения, участниками процесса и, конечно, за результативность бизнеса.

12. Что для Вас означает понятие «компания мечты»? Мечта – это нечто, что по достижении становится чем-то обычным, с достоинствами, но и с недостатками и разочарованиями. Стоит ли топ-менеджеру тратить время на такие размышления?

13. Какие меры работодатель должен применять при недостижении руководителем поставленных перед ним целей и задач? Это самый ключевой вопрос этого интервью. По идее, работодатель ничего не должен, но вопрос в разнице компетенций работодателя и руководителя. Если руководитель более компетентен в конкретной задаче, чем работодатель, то почему он взялся за ее выполнение, зная, что она невыполнима? И так далее и тому подобное ….

14. При каких условиях работодатель просто обязан гарантировать руководителю «золотой парашют»? Хороший вопрос – хочется ответить «ВСЕГДА»!

15. Опишите свое видение идеального сотрудника? Как одна дама описывала идеального мужа: «Слепо – глухо – немой капитан дальнего плавания…». Идеальных сотрудников быть не может, важна способность руководителя правильно определять компетенции, ставить задачи, контролировать их выполнение и вести открытый диалог. А еще важно таких сотрудников воспитывать, мне это всегда удавалось!

16. Вы встречали таких в своей практике? Да. К моему счастью, часто. А в большинстве своем, это были люди, с которыми я начинал работать и смог договориться об основных методах выполнения работы.

17. По каким признакам на собеседовании можно заметить, что кандидат будет неэффективным сотрудником? На мой взгляд, никаких специальных признаков нет. То есть это совокупность ощущений от ответов на вопросы, поведения, предоставленных материалов. Ну, и конечно, рекомендации. Хотя и тут надо понимать, от кого они, эти рекомендации. Вот это и бОльшая часть работы специалистов по персоналу. Спасибо!

18. Рональд Рейган спросил ученого Паркинсона: «Почему Оклендский мост ежегодно ранее вручную 1 месяц красило 14 маляров, а с появлением пульверизатора — 72 и также 1месяц?» А Ваш ответ?

Жаль, я ничего не знаю об этом вопросе, который Рейган, известный своим остроумием , задал Паркинсону, как я не знаю, о каком из Паркинсонов идет речь. Если это Джеймс Паркинсон, в честь которого Жан Шарко назвал одноименную болезнь, то того не стало в 1824 году – вряд ли у Рейгана была возможность задавать тому вопросы. Если серьезно, вопрос о том, надо ли теперь также красить этот мост ежегодно? Если нет – Паркинсон должен предоставить бизнес – план и финансовый отчет о расходах на покраску с участием 72 маляров. Факторов много: стоимость окраски и ее качество, затраты, политика (открытие рабочих мест) …

19. Какие темы Вы рекомендовали бы чаще освещать в журнале «Управление персоналом»?

20. С кем бы вы хотели прочитать интервью в журнале «Управление персоналом»? И какие вопросы вы бы задали этому спикеру?