Денис Хохлов, Генеральный директор

Вопросы для интервью:

1.На какую позицию Вы претендуете?

Позиция генерального директора или директора направления с широким перечнем полномочий и достаточно широкой зоной ответственности в западной компании или в Российской компании, но с западной моделью ведения бизнеса и управления.

2. Идеальная работа- что это для вас сейчас?

Мне очень интересно направление Fashion. В течение последних 9 лет я работаю в этой сфере. Если говорить о компании, то прежде всего это крупная западная компания с миллионными оборотами, которая уже давно на рынке и имеет свою корпоративную культуру с традициями, ценностями, обычаями, где у каждого есть равные шансы и возможности развиваться и расти в профессиональном и личностном плане. Часто так бывает, что именно на работе сотрудник проходит через обучающие ситуации, которые закаляют и развивают его. А корпоративная культура, это как раз и есть та среда, которая влияет на сотрудника. Она или способствует его раскрытию, или ,наоборот, тормозит его развитие.

Если говорить о Российских компаниях, то здесь необходимо четко осознавать, что акционер разделяет видение наемного генерального директора, готов делегировать полномочия и доверять ему.

В западных компаниях взаимоотношения генерального директора с акционерами более прозрачные и структурированные, так как акционер не один, а чаще всего их несколько, и компания не может сменить курс в” мановение ока” по желанию одного из них, как это часто бывает в Российских компаниях, где по единоличному решению собственника могут уволить топ-менеджеров, просто потому что, что у владельца бизнеса поменялись планы на будущее.

А. Компания - ( отрасль, размер, акционеры, персонал, корпоративная культура, )?
Б. Должность, задачи, проекты, ресурсы, контроль, компенсации, перспективы)?

Генеральный директор отвечает за развитие компании, за разработку и реализацию новых конкурентно-способных направлений, стратегическое планирование. У него должно быть ясное и четкое видение, куда должна двигаться компания, какие цели и задачи являются приоритетными, какие механизмы контроля и обратной связи будут наиболее эффективными в той или иной управленческой ситуации. Генеральный директор –это лидер, умеющий управлять прежде всего самим собой и способный вдохновить сотрудников на достижение целей компании. Если говорить о ресурсах, то самым ценным активом являются люди, преданные и лояльные организации. По компенсации считаю, что ее уровень должен быть напрямую связан с прибылью компании. Чем больше прибыль, тем выше уровень вознаграждения по итогам года или сезона.

3. Обычно работодатели оценивают топов не столько по «звездности» компании, а по реальным достижения. Расскажите о Ваших самых интересных проектах.

Cамый интересный проект – это работа на должности генерального директора в немецкой компании ООО DIGEL RUS. Немецкими акционерами головного офиса было принято решение о создании дочерней компании в России, осуществляющей внешнеэкономическою деятельность. Совместно с коллегами из немецкого офиса мне удалось в кратчайшие сроки создать юридическое лицо, прописать бизнес-процедуры, регламенты, а самое главное, открыть NOS склад (Never out of stock), создав единую транспортно- логистическую систему, обеспечивающую поставки одежды со склада в Германии до двери розничного покупателя, наладив также и систему страхования грузов на каждом из участков логистической цепочки. Сложность проекта заключалась в том, что вся логистическая цепочка, также как и склад на аутсорсинге должны были соответствовать жестким немецким стандартам качества. Отправной точкой стал логистический центр в Германии. Все остальные бизнес-процессы были адаптированы под него.

Другой проект, достойный упоминания, это разработка в 2012 году совместно с финскими дизайнерами компании LUHTA FASHION GROUP новой линейки верхней одежды с учетом специфики Российского рынка, что позволило увеличить выручку по одной из торговых марок более чем в 3,5 раза за один сезон.

4.Какие бизнес - задачи Вам было бы интересно решать на новой позиции?

Это стратегическое планирование, разработка бизнес- процедур, вывод новых торговых марок на Российский рынок. Но самое интересное для меня - это управление FASHION брендами, которые будут радовать их обладателя своей эстетикой и оригинальностью.

5. Каких принципов управления, сотрудничества с коллегами Вы придерживаетесь в бизнесе?

Прямолинейность, открытость, доверие. Доверие нужно зарабатывать долгое время, а вот разрушить его можно в одночасье. Без доверия сотрудничество не возможно. Во время переговоров с коллегами я стараюсь больше слушать и поставить себя на место другого. Это помогает лучше понять мотивацию и намерения коллег.

5. Переговоры с партнерами и клиентами: каков ваш основной метод и принципы?

Во время переговоров с партнерами и клиентами я мысленно применяю подход, который звучит примерно так: “ Наша прибыль не должна стать Вашим убытком”. Готовлюсь заранее, проигрываю все ситуации, обращаю внимание на невербальные сигналы и жесты, ведь они говорят больше чем слова.

6. Чего бы еще Вы хотели достичь в профессиональном плане на новом месте работы?

Мне выпала уникальная возможность работать на управляющих позициях в компаниях с немецкой моделью ведения бизнеса DIGEL, американской NIKE LLC и скандинавским подходом в управлении LUHTA FASHION GROUP OY. Несомненно, это повлияло на мой собственный стиль управления персоналом, поэтому в профессиональном плане мне хотелось бы реализовать себя в проекте национального масштаба, где у меня будет возможность использовать накопленный потенциал для развития компании, которая выходит на Российский рынок или расширяет свои каналы сбыта.

7. Есть ли у Вас кумиры в бизнесе? Кто и почему?

Да, американский дизайнер Том Форд. Ему удалось, будучи на должности креативного директора Gucci, вывести компанию из убыточного состояния, увеличить продажи более чем на 80% фактически за один сезон, избавиться от неперспективных продуктовых направлений, полностью изменить дизайн магазинов, воссоздать новый облик этого бренда Gucci, взяв за основу философию и семейные традиции, уловив и воплотив в дизайне новаторский подход и самые актуальные тенденции.

8. Как Вы проводите свободное время?

Читаю, занимаюсь спортом. Раз в год стараюсь путешествовать в страну, где еще не был. Очень люблю Италию, в особенности Милан и Венецию. Люблю побродить по улочкам и наслаждаться неповторимой архитектурой и превосходной итальянской кухней. Иногда дома сам готовлю Ризотто.

9. Как Вы распределяете время на срочные и важные дела?

Я стараюсь не отвлекаться на телефонные звонки и чтение почты. В начале делаю срочные дела, важные разбиваю по степени приоритета.

10. О чем важно договориться с работодателем еще «на берегу»?

Самое важное- это договориться об уровне ответственности и полномочиях, определить формат отчетности и KPI. Четко прописать перечень задач, структуру подчиненности и необходимые ресурсы.

11. Как, к кому и почему приходит успех в карьере?

Успех приходит к тем людям, у которых есть свои цели, которые осознали свою уникальность и верят в себя, заражают своей уверенностью и энергией других. Это люди, которые не ждут, когда “манна небесная” свалится с неба, а наблюдают, анализируют, живут в настоящем моменте и действуют, используя любую возможность, которую дает им жизнь.

Я читал об одном исследовании, которое изучало природу успеха лидеров. Так вот, оказывается, что по статистике, как известным лидерам ведущих мировых компаний, так и обычным директорам обычных компаний, выпадает равное кол-ва благоприятных событий, но только настоящие лидеры используют “доходность” таких возможностей на все 100, а другие просто упускают их из поля зрения.

12. Что для Вас означает понятие «компания мечты?

Это компания, где я смог бы реализовать свой креативный потенциал и сформировать корпоративную культуру, где каждый будет осознавать свою роль в реализации миссии и целей компания. Такая компания должна жить и развиваться как единый гармоничный организм.

13. Какие меры работодатель должен применять при недостижении руководителем поставленных перед ним целей и задач?

В начале необходимо разобраться, почему поставленные цели и задачи не были выполнены. Не исключено, что цели были невыполнимы или ресурсов для их выполнения было не достаточно. В любом случае, это ответственность руководителя, значит, он подписался под нереальные планы, не отреагировал на динамично развивающееся окружение, не убедил собственника внести корректировки в цели и задачи с учетом реальной ситуации.

14. При каких условиях работодатель просто обязан гарантировать руководителю «золотой парашют»?

В том случае, когда под руководством такого руководителя компания вышла в лидеры рынка, значительно увеличила долю рынка.

15. Опишите свое видение идеального сотрудника?

Идеальным сотрудник быть не может. Одно качество может быть идеальным для одного процесса или задачи и быть совершенно не подходящим для другого проекта или задания. Само главное – это энтузиазм и любовь к делу. Все остальное приложится.

16. Вы встречали таких в своей практике?

Да, я именно таких и принимал на работу.

17. По каким признакам на собеседовании можно заметить, что кандидат будет неэффективным сотрудником?

Прежде всего - это ни чем неподтвержденные громкие фразы, самолюбование или вялотекущее повествование о своем опыте. Нелестные отзывы о прошлом работодателе. Явное нежелание кандидата смотреть в глаза, когда он отвечает на вопросы.

18. Рональд Рейган спросил ученого Паркинсона: «Почему Оклендский мост ежегодно ранее вручную 1 месяц красило 14 маляров, а с появлением пульверизатора — 72 и также 1месяц?» А Ваш ответ?

Не все в нашем мире определяется рациональностью и экономической выгодой. Жизнь иррациональна и ее не всегда возможно подчинить законам логики и объяснить. 19. Какие темы Вы рекомендовали бы чаще освещать в журнале «Управление персоналом»?

Тема лидерства, психология влияния, мотивация, тема личностного роста и развития. Также будет интересно больше узнать о модели управления персоналом в странах юго-восточной Азии, где, например, принята практика успокоения ума перед принятием важного управленческого решения, либо от последствий такого решения должно “пострадать” минимум сотрудников.

20. С кем бы вы хотели прочитать интервью в журнале «Управление персоналом»? И какие вопросы вы бы задали этому спикеру?

Это должен быть яркий, харизматичный лидер, который обладает способностью вдохновлять и заряжать других своей уверенностью и энтузиазмом. Самый главный вопрос, который я бы задал, звучал бы так:” Как Вы учились управлять собой, перед тем как стали управлять людьми?”