Кира Логинова, Глава департамента, заместитель директора

Вопросы для интервью:

1.На какую позицию Вы претендуете?

Представляют интерес руководящие позиции, такие как глава департамента, направления, заместитель директора. Области применения от общего руководства, развития бизнеса, стратегического и корпоративного развития, до продаж, клиентского сервиса, управления качеством, ИТ, управления проектами, консалтинга.

2. Идеальная работа - что это для вас сейчас?

Любое место работы может стать идеальным, если востребован накопленный запас практических знаний, а также есть что-то новое, чему можно научиться и пополнить свой «багаж» знаний.

А. Компания - (отрасль, размер, акционеры, персонал, корпоративная культура)?

Размер и отрасль компании на мой взгляд не имеет принципиального значения. Конечно, в каждой отрасли есть своя специфика, самое главное, чтобы владельцы компании были заинтересованы в стабильном развитии компании на рынке. Существование любой организации основано на её способности создавать нечто ценное для внешнего мира, будь то более крупная корпорация, в которую входит компания, или определенный сегмент рынка, или общество в целом.

Б. Должность, задачи, проекты, ресурсы, контроль, компенсации, перспективы)?

Входить в состав высшего менеджмента, который отвечает за результативность и эффективность бизнеса в целом. Для реализации любого начинания, в том числе и проекта первоначально необходимо выбрать стратегию, определить цели, а затем уже достигать поставленных целей и запланированных результатов минимально возможными ресурсами.

 В любой сфере деятельности можно применить стандартные действия: постановка целей и задач, контроль, планирование, ориентация на результат, инновации, решение проблем. В зависимости от результативности и эффективности работы должна определяться компенсация. Компании, нацеленные на стабильное развитие, могут заинтересовать грамотного и эффективного менеджера высшего звена, предложив достойный компенсационный пакет для него и его семьи. Перспектива - сформировать из незнакомых людей коллектив единомышленников и друзей, с которыми можно и направление движения определить, и создать все условия для победы.

3. Обычно работодатели оценивают топов не столько по «звездности» компании, а по реальным достижениям… Расскажите о Ваших самых интересных проектах.

У каждого управленца за спиной есть и большие и маленькие достижения, но все они направлены на достижение конкретного результата. В моей практике были разноформатные проекты: успешные запуски start-up проектов, направленных на создание и развитие компетенций компаний, создание подразделений «с нуля» как в банковском секторе, так и консалтинге (поиск сотрудников, формирование проектных команд, внедрение систем мотивации, KPI, оценка персонала); управление проектами, портфелями проектов; развитие и поддержание систем продаж и качества обслуживания; организация и управление эффективной работой контакт-центра; оптимизация, аудит бизнес-процессов.

4.Какие бизнес - задачи Вам было бы интересно решать на новой позиции?

Интересно многое. Наличие разнопланового опыта и нацеленность на результат помогут решить бизнес - задачи различного уровня: налаживание долгосрочных отношений с партнёрами, повышение уровня доходов организации, постановку высоких планок и достижение целей.

5a. Каких принципов управления, сотрудничества с коллегами Вы придерживаетесь в бизнесе?

Человеку нужны те отношения, которые помогают его личностному и духовному росту, обогащают его опытом, помогают развивать навыки. Без первоначально выстроенных горизонтальных связей двигаться к намеченной цели тяжело. Проектную команду формировать лучше с точки зрения совместимости людей, для слаженной и эффективной работы. Тогда каждый член команды «и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет». Нужен индивидуальный подход к людям, использовать специфичные средства мотивации для каждого, управлять конфликтами и поддерживать сплоченность команды. Особенная ценность при работе с командой - обратная связь, которая предоставляется сотрудникам регулярно и детализировано. Перед сотрудниками нужно ставить четкие, конкретные и понятные задачи в соответствии с критериями, которые необходимы и достаточны для успешного выполнения задачи. И лучше лишний раз произвести выверку намеченного плана и переоценить ресурсы, во избежание не нужных потерь.

5b. Переговоры с партнерами и клиентами: каков ваш основной метод и принципы?

При любых переговорах нужно прийти к взаимовыгодному решению, избегнув конфликта. Победа любой ценой недальновидный стиль переговоров. Лучше придерживаться партнерского стиля, когда совместно с партнером можно проанализировать проблемные моменты и совместно найти взаимовыгодное решение, при котором в выигрыше окажутся обе стороны.

При работе с клиентами мы должны понимать, что результат нашей деятельности напрямую определяется степенью удовлетворенности клиента тем решением, которое мы разработали и реализовали. Во взаимодействии с клиентом надо быть доброжелательным, открытым, доступным в общении. Нужно развивать партнерские отношения, направленные на долгосрочное сотрудничество с клиентом.

Обязательства, взятые перед клиентом, должны быть ненарушимы. Нужно соблюдать все договоренности и следить, чтобы члены команды также внимательно относилась к взятым на себя обязательствам. Если клиент по тем или иным причинам недоволен сотрудничеством, необходимо найти оптимальные варианты выхода из ситуации и разрешить сомнения клиента.

6. Чего бы еще Вы хотели достичь в профессиональном плане на новом месте работы?

Встать во главе инновационного, значимого для компании проекта, при реализации которого можно было максимально раскрыть свой потенциал и применить накопленные знания на практике. Приходя на новое место работы, и работая, так или иначе, в новых для себя условиях, мы на ежедневной основе пополняем свой запас практических знаний. Главное - постоянно совершенствовать знания и применять эти знания на практике.

7. Есть ли у Вас кумиры в бизнесе? Кто и почему?

Тайити Оно, который считается создателем Производственной системы Тойоты, на основе которой была сформулирована концепция бережливого производства. Если посмотреть внимательно вокруг, то мы обнаружим, как предложенные им системы управления работают и в общепите, и на производстве и в сфере услуг. Но самое главное это его идея по устранению всех видов потерь (ресурсных, временных и т.д.) при вовлечении в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника компании и максимальную ориентацию на клиента. Кто-то скажет, что для России она не приемлема. Если делать под копирку, то да. А если сделать поправку на российский менталитет и оценить методы, системы на предмет применимости в той или иной сфере деятельности, то мы будем иметь хороший инструментарий для достижения поставленных целей и задач. Возьмем для примера систему 5S или «пять шагов для поддержания порядка». Напоминает генеральную уборку в квартире. Во время генеральной уборки мы:

  • чётко разделяем вещи на нужные и ненужные и избавление от последних;
  • занимаемся организацией хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать;
  • поддерживаем чистоту и опрятность в доме;
  • устанавливаем правила и нормы поведения в доме, чтобы первые три правила выполнялись (своеобразная стандартизация);
  • дисциплинируем себя, формируем и воспитываем привычки точного выполнения установленных правил, норма, технологий уборки.

8. Как Вы проводите свободное время?

Путешествую, выращиваю цветы и овощи на даче, общаюсь с друзьями, семьей, коллекционирую монеты, учусь.

9. Как Вы распределяете время на срочные и важные дела?

Только при грамотном распределении своего времени, можно чего-то достичь. Время – самый ограниченный и невозобновляемый ресурс. Расставляя приоритеты, каждый человек, выбирает, как его проводить. Расстановка приоритетов - своеобразный компас, который показывает направление движения. Неправильно расставленные приоритеты могут увеличить путь, или завести в тупик. Все богатые люди достигали успеха путем концентрации на перспективных и первостепенных направлениях.

Учиться находить и выделять во всем самое ценное и важное. Искать то самое главное, что нужно именно сейчас. Если знать потерю своих жизненных ресурсов, то можно организовать свою жизнь так, чтобы она стала не мечтой, а сказкой. Это и есть секрет успеха.

10. О чем важно договориться с работодателем еще «на берегу»?

Обо всем. Обсудить стратегию развития бизнеса, концепцию развития, более детально познакомиться с компанией (как вариант участие в рабочих совещаниях, встреча со всеми владельцами компании, ознакомление со стратегией, бизнес-планом, отчетами и т.д.), поинтересоваться о предполагаемой роли и месте в компании, об ожидаемых результатах, ресурсах, которыми можно располагать для достижения поставленных целей. Также нужно обсудить размер и структуру компенсационного пакета, возможности профессионального и карьерного роста внутри компании. Самое главное - одинаково ли обе стороны представляют себе дальнейшее развитие бизнеса. Все достигнутое во время переговоров нужно зафиксировать в предложении о работе (job offer).

11. Как, к кому и почему приходит успех в карьере?

Ответ на данный вопрос см. в №9.

12. Что для Вас означает понятие «компания мечты»?

Компания мечты – образец стабильной, развивающейся компании с хорошим социальным пакетом, в который входит практически все, где в рамках системы мотивации сотрудник чувствует, что его труд ценен и нужен и готов еще больше выкладываться. Самое главное для того чтобы человек работал на все 100%, а то 120% нужно дать сотруднику все в чем он нуждается, т.е. по максимуму устранить бытовые проблемы с которыми сталкивается любой человек в повседневной жизни. Человек, не обремененный бытовыми проблемами способен абстрагироваться и думать только о работе, т.к. работодатель позаботился о решении его проблем.

13. Какие меры работодатель должен применять при недостижении руководителем поставленных перед ним целей и задач?

Цели руководителя должны быть конкретными и измеримыми, и оформлены документально.

Если цели и задачи не были оговорены заранее, то стоит оценить возможность достижения поставленных целей и задач в принципе. Главное понять причины недостижения — возможно, есть объективные моменты или нет должной мотивации. Если у руководителя недостаточно компетенций, но высокие мотивация и потенциал, эффективным вариантом может стать работа с коучем, особенно на сложных проектах.
В случае регулярного недостижения поставленных целей и задач нужно менять руководителя.

14. При каких условиях работодатель просто обязан гарантировать руководителю «золотой парашют»?

Трудовое законодательство обязывает работодателя обеспечить своих сотрудников гарантиями и компенсациями. При увольнении сотрудника по инициативе работодателя ему должно быть выплачено выходное пособие. Цель выплаты – максимальная компенсация работнику неблагоприятных последствий, вызванных потерей работы. Закон не ограничивает размер таких компенсаций каким-либо пределом – размер компенсации определяется соглашением сторон. Самое главное регламентировать и определить размер выплат «золотого парашюта» на законодательном уровне, как вариант определить коэффициент от оклада в зависимости от занимаемой должности.

15. Опишите свое видение идеального сотрудника?

«Идеальный» сотрудник должен обладать развитым образовательным потенциалом в качестве исходной базы для инициативных, инновационных и творческих действий; способный саморазвиваться и самосовершенствоваться, постоянно устремленный на переоценку старых и формирование новых, разносторонних профессиональных знаний, умений и навыков.

16. Вы встречали таких в своей практике?

Они есть, но их мало.

17. По каким признакам на собеседовании можно заметить, что кандидат будет неэффективным сотрудником?

Универсального средства нет. Сомнения могут появиться, когда кандидат пытается на все 100% соответствовать вакансии. Если во время интервью выявлено противоречие ранее сказанному, т.е. кандидат лжет. Проще сказать какой сотрудник будет эффективным. Хочет и может работать, у которого есть внутренняя мотивация на хорошую работу, «блеск» в глазах, который если чего-то не знает, то обязательно восполнит пробел и применит новые знания на практике.

18. Рональд Рейган спросил ученого Паркинсона: «Почему Оклендский мост ежегодно ранее вручную 1 месяц красило 14 маляров, а с появлением пульверизатора — 72 и также 1месяц?» А Ваш ответ?

Странный вопрос. Возможно, в Америке о законе Паркинсона знали все кроме самого Рейгана. Сказано месяц, значит месяц.

19. Какие темы Вы рекомендовали бы чаще освещать в журнале «Управление персоналом»?

Мотивация персонала, чем кроме денег можно мотивировать персонал и насколько это эффективно. Как сформировать лояльную команду, если конкуренты предлагают больше денег на аналогичных должностях. К чему стремиться молодежь, есть ли у них желание работать, а не получать много денег. Есть ли в России компании «мечты», рейтинг таких компаний. Обзоры рынка труда, зарплат, результаты различных опросов.

20. С кем бы вы хотели прочитать интервью в журнале «Управление персоналом»? И какие вопросы вы бы задали этому спикеру?

Гэри Кокинз, известный стратег – эксперт в области управления результативностью и эффективностью.

Вопросы: Какими качествами должны обладать топ-менеджеры? Есть ли универсальный секрет успеха? Как достигать эффективности и результативности в условиях кризиса? Что такое эффективная команда и как ее создать? Какой должен быть собственник, акционер чтобы его компания эффективно и результативно работала?