О, это реальная проблема!!! Я получаю ежедневно такие «ласковые» предложения

Автор: Валерия Дворцевая

 Правда ли и почему крупные компании чаще охотно берут к себе “блатных” и кто это обычно?

А что мы считаем «блатными»? Знакомых или неподходящих? В крупных компаниях есть верные и «смотрящие» — и вот на эту роль часто берут проверено лояльных, а есть те, кто отвечает за бизнес-функцию, и вот тут выбор по совсем иным параметрам. Кстати, не всегда кандидат, предложенный руководством, не годится на конкретную должность. Но всегда в этом надо убедиться, желательно в конкурсной борьбе.

 Каковы минусы нахождения “блатных“ в структурах таких фирм?

― Вопрос в их «боеспособности». Если толковый и может быть эффективен — какая разница, из какого канала пришел? А вот если слабый, то с ним не будут работать сильные подчиненные, «провалится» функция, компания не выполнит поставленные задачи. Более того, атмосфера доверия будет разрушаться, эффективность начнет падать в целом.

 Какие должности чаще всего занимают “блатные“ и чем рискуют компании при этом?

― Да любые должности! Главное, чтобы можно было заместителя поставить, который реально работать может. Скорее могу назвать, где практически не встречала таких. Обычно непопулярны те позиции, где либо сложно дать результат, либо надо его защищать лично. Это ИТ подразделение, дизайн, логистика, продажи, новые технологии.

 А можно ли и как без последствий уволить “блатного“?

― Вопрос в том, чье влияние сильнее. Того, кто увольняет или того, кто привел.

 Как лучше закрыться от предложений сильных мира сего взять к себе их “чадо”?

― О, это реально проблема. Я получаю ежедневно такие «ласковые» предложения. И, главное, в описании — все предложенные кандидатуры прекрасны и удивительны. Тут приходится быть изобретательным… Лучший рецепт — придумать кого-то более могущественного, кто уже занял эту возможность.

 Почему новость о наказании Дойче банка стала хитом в Сети?

― Потому, что людям нравится, когда кто-то хуже их… Потому что надо находить недостатки в сильных… Потому что многие хотели бы так сделать, но, к счастью, немногие делают…

*Валерия Дворцевая, Управляющий партнер ВИЗАВИ Консалт