Свободный эфир генерального директора радиохолдинга

Автор: Татьяна Осипова

Свободный эфир генерального директора радиохолдинга

«Наша задача – информировать о вещах, без которых обойтись нельзя»

Предлагаем познакомиться с мнением Андрея Воронцова, генерального директора ООО «Инфомедиабизнес», руководителя радиохолдинга «Радио 45», о доступности информации о бизнесе и о бизнесе в целом. В холдинг входят 6 радиостанций: «За облаками», «NRJ», «Маяк», «DFM», «Авторадио», «Дорожное радио» и ретрансляция радио «За облаками» в Шадринске.

Есть ли у Вас новости о бизнесе?

— Ответ начну издалека. По большому счету радиостанции можно разбить на 2 категории: музыкальные и разговорные. Если приводить пример, то из разговорных это, конечно, «Эхо Москвы», отчасти «Маяк», «Серебряный дождь». Хотя на последних двух очень много музыкальных программ, но эти радиостанции привлекают внимание именно разговорными программами, беседами, обсуждением. Есть конкретно новостные радиостанции, такие как «Вести FM», где новости ротируются по кругу, как на телевизионных новостных каналах «NBС», «Вести» и им подобным. Там совсем другой принцип программирования эфира, да и вообще работы всего коллектива станции. «За облаками» – не новостная радиостанция, хотя у нас есть выпуски новостей. Если мы сейчас говорим о радиостанциях, входящих в наш радиохолдинг, они все не новостные, а музыкальные. Задача этих радиостанций, в первую очередь – развлекать людей и, уже во вторую – информировать о каких-то вещах, без которых обойтись нельзя. Конечно, раз мы являемся местной радиостанцией, то в силу своей специфики обязаны давать преимущественно информацию местного характера. Это для нас главное правило.

Еще раз: приоритетом наших новостей являются региональные события. Конечно же, мы не обходим стороной какие-то глобальные события в мире, как то: катастрофы или олимпиады. Дай бог, чтоб последних было больше, чем катастроф. Но такие события все-таки для нас не являются главными, об этом говорят более подробно другие, то есть телевидение, газеты и Интернет. Как уже сказано чуть ранее, мы готовим новости, то есть просто выдаем факты, информацию о событиях, безо всякой окраски, оценки и аналитики. Мы развлекаем и информируем. Не хвалим (конечно, если это не реклама!), не обсуждаем и не осуждаем. А рассуждать о бизнесе местного масштаба, тем более в отрыве от мировой и российской экономики, не очень корректно и наверняка непрофессионально. К тому же это явно будет обсуждением в пользу кого-то. То есть рекламой или антирекламой. И поэтому новостного блока о бизнесе у нас нет.

Чего не хватает новостным блокам в подаче информации о бизнесе?

— Главное, чего не хватает, это собственно бизнеса. Мы можем говорить о чем угодно, если не сами, так с привлечением экспертов. Но наша работа, как это цинично ни прозвучит, – на потребу слушателям. Бизнес-стратегия радио достаточно простая: привлечь внимание людей и продать его нашим клиентам-рекламодателям. Вот и вся хитрость. Кстати, слово «клиент» мы даже во внутренних документах уважительно пишем с большой буквы. Кто интересен рекламодателям? Конечно же, массовая аудитория. Естественно, для нас приоритетом является та музыка, те программы, те новости, которые интересны массовой аудитории. И эта публика преимущественно не бизнесмены, говорить специально о бизнесе для этих людей было бы неуместно.

Есть ли предпосылки для роста этого лакомого бизнес-сообщества?

— Знаете, на мой взгляд, развитие бизнеса в нашей стране на сегодня такое… немножко странное. У нас есть мегакрупный бизнес, огромные заводы, пароходы. Ими владеют пресловутые олигархи. Есть какой-то мелкий бизнес типа шиномонтажки, мелкие магазинчики, конторки. А вот среднего класса до сих пор так толком и не сформировалось, хотя говорится об этом очень много. Да, он появляется, но со скрипом, очень и очень медленно. Вся экономика развитых стран строится на среднем бизнесе. На него приходится до 80 % всех оборотов. У нас, к сожалению, такого пока нет, и условия для этого так и не созданы. Мелкий бизнес никак не может массово превратиться в средний, несмотря на то что вопрос постоянно обсуждается государством, то есть чиновниками от власти. До сих пор существуют серьезные бюрократические препоны, огромное налоговое бремя. Как только оправимся от этих болячек, как только действительно дадим возможность бизнесу развиваться без лишних препон, вот тогда и будет о чем и о ком говорить в бизнес-новостях.

Актуальность обзора цен в новостных выпусках?

— Обзор цен в наших блоках новостей неактуален. Он, по-моему, вообще неактуален на радио. Люди сами следят за интересующими их ценами и делают это лучше аналитиков. И какие выбрать позиции? Продукты, хозтовары, цены на билеты в кино или недвижимость? К тому же цены порой меняются быстрее, чем мы успеем добежать до студии. Тут я, пожалуй, передергиваю. Инфляция существует, но она не настолько галопирующая. Даже если мы начнем говорить, что в этом магазине столько-то стоит колбаса, а в этом – столько-то, то уже получится реклама. И реклама наверняка не достоверная, цены-то плавают. А это уже нарушение закона. За ценами невозможно уследить, да и нет у нас такой задачи. А вообще, для чего за ними следить? Стращать людей, что вчера было, оказывается, лучше, чем сегодня? Мне кажется, что более важно научить людей, как зарабатывать деньги, а не как их тратить. И обеспечить сохранность накопленного. Мой приятель уехал в Канаду и пишет, что получает меньше, чем в России, но зато спокоен, что эти деньги никто не отнимет: ни бандиты, ни государство, ни инфляция.

Законодательные преграды бизнеса в России?

— Легко заниматься бизнесом на сегодняшний день нам не позволяют… законы. Такое впечатление, что большинство из законов в помощь не бизнесу, а тем, кто их писал. Все очень сложно, часто несправедливо, обычно запутанно и бюрократизировано, чудовищно мудрено и крайне нелогично... Нам говорят, и мы верим, ждем, что вот-вот будет послабление, но его не происходит. В бизнесе есть определенные установки игры. Законы эти меняются, и на сегодня совсем не устоялись, еще формируются. Я все надеюсь, что мы пройдем эту процедуру достаточно быстро. По крайней мере, те темпы, которыми мы шагаем последние 15 лет, позволяют думать, что мы достаточно резво бежим вперед. По большому счету человеку, который живет комфортно, это не должно быть интересно. Цены не должны его волновать. Ему должно хватать тех денег, что он получает, чтобы не следить за ценами. Нормального, сытого и уверенного в будущем человека волнуют не цены, а ценности. Жизненные приоритеты. А пока нашим людям до сих пор приходится выживать. Поэтому они следят за этими ценами, вместо того чтобы интересоваться тем, что происходит у нас в театре, какая постановка идет или какие новые книги написаны. Отсюда пьянство и все остальное. Культуры-то нет в голове. А праздника хочется. Вот и заменяем себе театральную поставку пьяным «театром» на дому. Пока же человек у нас голоден. А кто накормит? Да тот, кто хочет и может работать. Так дайте ему возможность. Не душите бумажками, поборами и запретами. А будет на Руси закон и справедливость – будут и купцы честные, и фабриканты знатные, и на селе хозяева крепкие.

Как Вы оцениваете публикуемые цифры зарплат, выдаваемые официальными источниками и независимыми экспертами?

— Уверен, что по этому поводу достоверности в называемых суммах нет никакой. Как говорится, цифры «от балды». Да, официальные зарплаты посчитать легко. Посмотрел, сколько собрано налогов, на основании этого посчитал сумму зарплат и поделил на число жителей, которое, впрочем, еще надо угадать, перепись-то липой оказалась. Вот вам и средняя зарплата в регионе. Но! Опять же о пенсионном фонде: произошло очередное повышение налогов, точнее, отчислений в пенсионный фонд. Это называется не налог, а пенсионные взносы, но для нас, нормальных обычных людей, как ни называй, а это разновидность побора. Такое повышение очередной раз способствует тому, что очень многие зарплаты будут уходить в «серую» схему, то есть официальная зарплата плюс «конверт». Особенно это касается Москвы, где следить, а значит, и наказывать за такое «злодеяние» труднее. В регионах – в меньшей степени. И какая после этого правда в официальной статистике? А на цифры, которые объявляют эксперты, вообще предлагаю не обращать внимания. Ну кто из бизнесменов назовет «экспертам» реальные оклады своих сотрудников? Вот и мы, радийщики, не хотим быть такими горе-
экспертами.

Информация для закрытого класса?

— Как уже сказал ранее, по сути дела, представителей среднего класса в России немного. Он у нас в подростковом состоянии. Во-первых, всего вокруг боится. Странное дело, но у нас люди часто отказываются говорить о своем удачном бизнесе, о том, как они его делают. В отличие от Запада, наши дельцы часто остерегаются делиться своими идеями, советами. Мы боимся сами себя рекламировать! А вдруг украдут идею? Так ее все равно украдут рано или поздно. Но у тебя есть шанс снять сливки, когда ты первым делаешь что-либо лучше других. Во-вторых, у «буржуев» существует огромное количество организаций, которые помогают друг другу. Причем есть программы, финансируемые и государством.

В-третьих, банковские условия для начинающего бизнеса там совсем другие. В огромном числе существуют венчурные фонды. Да, ты можешь прогореть, и это скажется на твоей банковской истории в дальнейшем. Тебе вряд ли легко дадут кредит снова. Но под разумную идею и толковый бизнес-план получишь деньги почти без проблем. У нас, даже имея достаточно успешный и долгоиграющий бизнес (я сейчас говорю конкретно о нашем холдинге), когда обращаешься в банк за кредитом, тебе сначала скажут: «Да, пожалуйста, дадим под оборотные средства». Потом, когда ты начинаешь собирать миллион бумаг, среди прочего выясняется, что нет, ничего подобного, нужен залог, да такой, чтобы покрывал сумму кредита многократно и так далее. Думаю, что у нас тот, кто смог справиться и построить бизнес в России (а в Кургане, в тяжелой экономической зоне в особенности), организует любой бизнес везде, в любой точке земного шара.

Условия, через которые проходят наши бизнесмены, порой такие, что буржуи «курят». Впрочем, как говорит уважаемый буржуин Дональд Трамп (миллиардер, между прочим), «если у вас нет проблем, значит у вас нет бизнеса». Вот тут я согласен на все сто процентов!

Какие топ-фигуры могут заинтересовать руководителей бизнеса в оценке экономической ситуации в России?

Полная версия статьи в печатной версии журнала "Мастер продаж" или через 3 месяца на сайте.