Start up полет

Автор: Ника Атаманюк

Start up полет

Материал подготовила: Ника Атаманюк

Почти каждый из нас осуществлял поиск авиабилетов посредством Интернета. После просмотра множества сайтов авиабилетов, сравнения цен, рейсов и условий полета, у многих оставалось неприятное ощущение от всей сложности процесса. В конечном итоге, можно было только прицениться, а за самим билетом ехать в авиакассы.

Сегодня эти времена канули в лету. Найти и приобрести авиабилеты через Интернет теперь может каждый за несколько минут. Для этого нужно всего лишь зайти на сайт по поиску авиабилетов – Jizo.ru. Сайт покажет вам авиабилеты сотни отечественных и зарубежных авиакомпаний. Здесь же можно увидеть цены на авиабилеты, сравнив которые,
выбрать подходящую авиакомпанию.

— У Вас очень необычное название, что оно обозначает?

— Jizo (Джизо) — это буддийский бог путешествий. Существует много его воплощений: Джизо странствующий — покровитель пешего туризма, Джизо плывущий — покровитель путешествующих по воде и так далее.

— Как появилась идея создания сайта, кто его основатель?

— Идея и реализация принадлежат Сергею Лаврентьеву и Андрею Антипову. На заре 2000-х Сергей участвовал в запуске первого в России онлайн-тревел-агентства Avantix.ru, а затем запустил первые в России онлайн-продажи электронных билетов напрямую с сайта авиакомпании S7 Airlines. Андрей обеспечивал техническую составляющую «топовых» онлайн-тревел-агентств, таких как вышеупомянутый Avantix.ru, а также Anywayanyday.ru и Amargo.ru.

— Как давно появился Ваш сайт?

— Мы запустились 1 мая 2011 года и сейчас уже стали одним из лидеров на рынке метапоисковиков. За последние 4 месяца многое успели сделать — например, мы первыми в мире подключили в свою выдачу чартерные авиарейсы. Хотя, конечно же, еще больше предстоит сделать — мы не останавливаемся на достигнутом.

— Что собой представляет интерфейс сервиса (разделы, параметры поиска и т. п.)? Как он работает? Насколько прост в использовании? Планируете ли вводить новые услуги, функции?

— Одна из наших главных «фишек» — формат результатов выдачи. Страница со списком рейсов построена по принципу двухмерной диаграммы Ганта, где по вертикали указывается стоимость перелета, а по горизонтали — таймлайн.

Основное пространство экрана занимают ленты, обозначающие перелеты. При наведении на ленту того или иного рейса отображается информация о времени взлета и посадки (всегда местное). Длина ленты позволяет судить о длительности перелета и времени, проведенном в ожидании пересадок, если таковые есть. Помимо возможности сравнения удобства и стоимости перелетов, пользователи могут также сравнивать регулярные перелеты с перелетами лоукост авиакомпаний и чартерными рейсами, а также у нас реализована возможность сравнить авиаперелет с поездкой по железной дороге — это рассчитано на тех, кто больше любит поезда, чем самолеты, либо хочет сэкономить время и за ночь доехать до места назначения.

Как видите, работает все довольно просто: указываете, откуда и куда хотите лететь, выбираете даты и нажимаете «Искать». Форма, в общем-то, стандартная для всех сервисов тревел-тематики. Нестандартно только то, что информация от множества таких сервисов обрабатывается и показывается в удобном виде на одном сайте метапоисковика Jizo.
На текущий момент мы осуществляем поиск по четырем типам туруслуг: авиа, ж/д, отели и прокат машин. Наша отельная база сейчас состоит из более чем 235 000 отелей, ценовые предложения на них мы получаем от 30 крупнейших отельных баз мира, среди которых Booking.com, Expedia.com, Hotels.com, Agoda.com  и т. д. Как выяснили наши пользователи, по ряду направлений цены от всем известного Booking.com не самые дешевые. Что касается аренды машин, мы находим предложения в 175 странах мира, от 550 компаний по прокату авто, среди которых Europcar.com, RentaCar, Avis и т. д. Конечно же, на достигнутом останавливаться не собираемся — в скором времени планируется запуск сервиса турстраховок, трансферов, а также аренды квартир в частном секторе по России и СНГ: зачастую арендовать квартиру удобнее и дешевле, чем отель. А вообще планы обширные. Наша цель — стать ресурсом, придя на который, путешественник смог бы самостоятельно организовать свою поездку от начала и до конца, найдя все составляющие по самой выгодной цене и по самому удобному расписанию.

— Как обстоят дела с поиском инвесторов, проводятся ли рекламные кампании?

— Рекламные кампании идут полным ходом, акцент мы, конечно, делаем на рекламу в Интернете, поскольку наша аудитория — это в основном активные пользователи Интернета, которые хотят сэкономить свое время и деньги.

Также у нас идет продвижение в офлайне — нас, например, можно встретить в бортовых журналах «Большой тройки»: авиакомпаний «Аэрофлот», «Трансаэро», S7.
Как и любой другой стартап, мы заинтересованы в привлечении дополнительных инвестиций. Мы и сами ищем, и нас находят заинтересованные в этой отрасли фонды.  


— Каким образом вы находите партнеров (авиакомпании, агентства) либо это делает программа по их базам?

— У нас заключены договоры с рядом крупнейших онлайн-тревел-агентств (такими как Ozon.Travel, Amargo, Pososhok и т. д.), а также идет постоянный процесс подписания договоров напрямую с авиакомпаниями — в нашей выдаче уже сейчас можно найти web-тарифы от крупнейших российских и зарубежных авиаперевозчиков, которые не сможет предложить ни одно онлайн-агентство. В самом начале мы самостоятельно связывались с поставщиками, но сейчас о нас уже знают, поэтому поставщики сами обращаются к нам с предложением интеграции.

— Сколько пользователей насчитывает Ваш сайт?

— Посещаемость ресурса в среднем 50 000 человек в сутки.

— Как Вы можете оценить конкурентную среду?

— На российском рынке уже есть несколько метапоисковиков, например английский «Скайсканнер» или датский «Момондо». Но они изначально были ориентированы на Европу. Мы российская компания, которая имеет доступ ко всем российским ГДС (Глобальные дистрибутивные системы — системы, в которые авиакомпании складывают свои тарифы, а также передают информацию о наличии свободных мест на рейсы), и, помимо этого, во все основные европейские (как и у «Скайсканнера» и «Момондо»). Таким образом, контент Jizo получается более полным и информативным для российского пользователя.

— С какими проблемами приходится сталкиваться?

— Основная проблема, безусловно, смешение понятий «онлайн-тревел-агентство» и «метапоисковик» у подавляющего большинства интернет-пользователей. Именно поэтому одной из главных наших задач является внедрение понятия «метапоиск» и объяснение пользователям главного преимущества данного вида туристического сервиса — возможности сравнить предложения от множества продавцов буквально за пару кликов мыши.

— В чем Ваша выгода, если пользователь приобретает услуги напрямую у поставщика?

— Мы имеем процент с дохода поставщика — онлайн-агентства или авиакомпании — от продажи каждого билета. Мы не взимаем комиссию с пользователей, поскольку ничего не продаем, а только помогаем найти самый выгодный билет или отель. Пользование нашим сервисом всегда было, есть и будет бесплатным.

— Какие перспективы развития Вы видите?

— В основном это увеличение количества товарных предложений и их комбинаций: европейские ж/д, подключение круизов, продажа сопутствующих товаров и многое-многое другое.

Источник: Мастер Продаж