Аналитический обзор российского рекламного интернет-рынка

Автор: Анна Александровская

Аналитический обзор российского рекламного интернет-рынка

Первый квартал 2012 года выявил, что почти все сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику по сравнению с аналогичными показателями 2011 года. Интернет-реклама по-прежнему опережает все остальные сегменты рекламного рынка. Так, согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка онлайн-рекламы в первом полугодии текущего года составил 10 млрд рублей, показав наибольший рост — 75 %.

Укрепление Интернета в качестве ведущей медиаплощадки во многом обусловлено всеобщей миграцией пользователей традиционных медиа в онлайн-сферу. За последнее время существенно выросли временные и количественные показатели. Так, число пользователей сети Интернет в России продолжает увеличиваться и, по данным Минкомсвязи РФ, на начало 2012 года составило 70 млн человек.

Аналогичные данные, но в процентном выражении показал опрос, проведенный ВЦИОМ в период с 31 марта по 1 апреля 2012 года, согласно этому опросу Интернетом пользуется 58 % россиян, в то время как в аналогичный период прошлого года — 53 % пользователей. Причем наиболее заметно увеличение ежедневной аудитории Сети (с 30 % в начале года до 38 % весной т. г.). Так, дневная аудитория Интернета в своей массе «перебивает» центральные каналы телевидения.

В среднем россиянин проводит в Интернете около 13–15 часов в месяц, в то время как среднемировой показатель составляет менее шести часов. Также у россиян самый высокий показатель по времени, проведенному в социальных сетях, ими пользуются 99,7 % рунетчиков. В среднем россиянин проводит в социальных сетях 12,8 часа в месяц, в то время как среднемировой показатель составляет менее шести часов.

Основные тенденции на российском рынке интернет-рекламы сохранились. Как и в предыдущие годы, продолжает набирать популярность контекстный формат и составляет 66 % против 34 % медийной рекламы. Также наблюдается повышение интереса к рекламе в социальных сетях, что обусловлено колоссальным ростом аудитории социальных сетей и «персонифицированным» подходом к потребителям благодаря детальному таргетированию, сформированному на основе социально-демографической информации (возраст, пол, семейное положение, место работы, образование, интересы).

По-прежнему существенно растет потребление видеоконтента среди пользователей Интернета. Хотя для российских интернет-пользователей голубой экран остается значимым и востребованным каналом видеоконтента, сегодня он перестал быть единственным источником.

Наиболее востребованными форматами онлайн-видеорекламы остаются pre-roll (предпоказ), post-roll (постпоказ) интернет-рекламы и in-line (видеоблоки с автозапуском), который обладает более широким охватом аудитории и таргетингом.

В 2012 году ожидается дальнейший рост популярности рекламы в видеоформате, возможно появление новых типов видеорекламы, а также видов ее размещения, совмещение данного формата с нестандартными методами продвижения (тизеры, мини-игры, вирусный маркетинг и пр.).

В текущем году рынок интернет-рекламы в России продолжит динамично развиваться, опережая по темпам роста все другие сегменты рекламного рынка. Такой бурный рост обусловлен увеличением количества интернет-пользователей, а также частоты потребления Интернета, ростом популярности социальных сетей, увеличением объемов продаж через Интернет, а также введением ограничений на традиционные способы рекламы отдельных видов товаров. Также во многом широкое использование электронных планшетов и мобильных телефонов с доступом в Интернет помогает стремительно развиваться интернет-рынку, а вместе с ним и интернет-рекламе.

Автор: Анна Александровская, управляющий директор Total View

Источник: Мастер Продаж