Комментарий к статье Игоря Бадаева «Еще никто не создал компанию без регламентов»

Автор: Инна Алексеева

Инна Алексеева, генеральный директор, PR-агентство PR Partner

Комментарий к статье Игоря Бадаева «Еще никто не создал компанию без регламентов»

Действительно, если компания функционирует, то она делает это определенным образом, который рано или поздно складывается в отработанную систему рефлексов. Эти рефлексы — привычные формы взаимодействия с клиентами и внутри команд.

К примеру, у нас в пиар-агентстве одно из правил: клиент должен получить ответ на свой вопрос-письмо в течение того рабочего дня, в который клиент направил это письмо.

Давайте рассматривать регламент прежде всего как философию компании. Какой компания видит себя — жесткой обезличенной корпорацией или достаточно либеральным офисом с людьми творческих профессий. Везде требуется свой подход: нельзя, как в КНДР, заставлять художников и писателей работать с девяти до шести в одном помещении, но при этом все понимают, что промышленное производство просто встанет без четкой организации труда.

Не будем смешивать регламент и садистскую систему штрафов и ограничений на личную жизнь и личное время сотрудников. Штрафы неэффективны по одной простой причине.

Сотрудник, формально соблюдающий «регламент», может позволить себе лениться в непосредственной работе, может решить, что главное — приходить вовремя и носить галстук, а работа как таковая вторична. Хотя вот у нас в компании есть премии за неопоздания, но это премии, а не штрафы.

Мы стараемся стремиться к атмосфере взаимоподдержки и уважения. Это те условия, в которых человек способен на максимальное самораскрытие. Сотрудник видит, что его окружают люди, которые вместе идут к одной цели. Когда сотрудники, руководство и клиенты ценят друг друга, они перестают воевать за рабочее время и начинают достигать целей.

 Вместо того чтобы прописывать каждый шаг сотрудника, лучше указать сотруднику верное направление и поставить четкие KPI в конце.