Нужно знать то, во что следует верить

Автор: Максим Брусницын

Максим Брусницын, директор по маркетингу «Натали Турс»

Миссия фирмы

Разработанные проекты по МФ иногда поражают и захватывают своей необычностью. Какие из известных Вам МФ Вам нравятся и чем, почему?

— Нравятся МФ, которые направлены на клиентоориентированность, меняющие предоставление услуг в лучшую сторону.

Есть немало примеров «высосанных из пальца» МФ. Они не работают, а порой и мешают. Приведите анализ и примеры подобных ляпов.

— О крупных компаниях говорить будет некорректно, а о мелких говорить не хочется. Лучше сказать о хороших МФ. А хорошие МФ появляются тогда, когда они исходят от сердец владельцев и сотрудников, а не придуманы рекламными агентствами.

Почему МФ стоит уделять время и силы?

— Я читал интервью одного предпринимателя, и на вопрос «Как Вам удается набирать талантливых компетентных сотрудников?» он ответил, что с появлением миссии вопрос решился сам собой. В компанию начали приходить люди, которые соответствовали ей. Плюс ко всему общество уже давно не удивишь новым продуктом, люди пользуются услугами, потому что верят бренду. А чтобы верить, нужно знать, во что, и эту задачу тоже решает миссия.

Какие ошибки совершают компании при работе по внедрению МФ?

— Формальный подход и прямое копирование западного опыта. В России все надо адаптировать, и работать будет только то, что соответствует нашему менталитету.

А надо ли добиваться полного принятия персоналом МФ?

— Нет, если все поддерживают МФ и не дискутируют о ней, то она скорей всего мертва. Обсуждения делают МФ лучше — меняется рынок, люди, а вместе с тем и МФ.

А как быть с теми, кто не приемлет или категорически бузит?

— Каждый человек имеет право на свое мнение, вопрос в количестве этих людей, нужно рассматривать ситуацию индивидуально.

Что будет с компанией, в которую придет новый директор с иным опытом?..

— Если владельцы бизнеса проявят мудрость, то компания примет все новое и хорошее от нового человека и оставят хорошее старое. Тут, как никогда, подходит фраза Стива Джобса «мы приглашаем толковых менеджеров, чтобы они говорили нам, что делать, а не наоборот».

— Надо переделать МФ? Или не брать такого директора? Или…

— Надо использовать возможность посмотреть на бизнес со стороны и взять лучшее.

В 2008-м многих «приверженных» МФ компании выбросили за борт... смогут ли эти сотрудники принимать МФ на новом месте?

— МФ — это идеология, если она качественная, то действует и на сотрудников, покинувших компанию. И если им эта идеология помогала работать и улучшать показатели на старом месте, то сотрудники будут использовать или пытаться использовать МФ на новом месте.

В том же 2008-м на работе порой оставляли самых преданных МФ, но возникала проблема... реально работать-то было некому?

— Американцы говорят, что надо менять работу каждые 3–5 лет. Это правильно и для компании, и для сотрудников. И те и другие на одном месте зашориваются, а меняя работу — развиваются.

Где та грань между приверженностью МФ и квалификацией? Что важнее, ценнее для компании?

— Важнее для компании профессионализм, желание работать и вера в свои силы. Если МФ решает эти задачи, то она правильная.

Фрилансеры и аутсорсеры: что для них МФ компании-заказчика?

— Чтобы подрядчики стали инструментом эффективного ведения бизнеса, они также должны верить в МФ, как и штатные сотрудники.

Каким Вы видите бизнес и МФ в будущем?

— В будущем МФ будет играть очень большую роль при выборе клиентом той или иной компании. Уже сейчас нельзя ориентироваться в продуктах, следуя рациональным критериям, — слишком большой ассортимент продуктов и услуг. В будущем выбор станет рефлексом, а выиграет тот, кто сможет убедить не разум, а чувства покупателя.