Что такое сайлентблок, из какого материала он делается, какую конструкцию имеет

Автор: Редакция

Сайлентблоком называется автомобильных шарнир, выполняющий одновременно несколько функций. Первая функция предполагает перемещение деталей относительно друг друга. Вторая функция обеспечивает защиту деталей, которые соединяются с использованием сайлентблока.

Отличительные черты сайлентблоков

Сайлентблок относится к резинометаллическим шарнирам. Он имеет неразборную конструкцию. Внутренняя и наружная часть шарнира изготавливаются из металла, также в конструкции присутствует резиновая часть. Каждый элемент жестко фиксируется с остальными составляющими.

За счет своей конструкции сайлентблок в автомобиле снижает уровень шума и вибраций в процессе работы транспортного средства. Неразборные шарниры применяются для соединения металлических подрамников с рычагами подвески. Также рычаги могут соединяться с кузовом напрямую. В задней подвеске шарнир обеспечивает соединение с цапфой.

Варианты крепления сайлентблока

Установка сайлентблока осуществляется одним из перечисленных способов:

  1. Запрессовка. Для установки новой детали требуется выбить старый шарнир и провести запрессовку нового.
  2. Интегрирования. В подобных случаях проушина рычага выступает в качестве внешней втулки. Подобный вариант монтажа обычно применяется в дорогостоящих моделях. Замена интегрированного сайлентблока возможна в условиях станции технического обслуживания.

Материал исполнения сайлентблока

Обычно когда говорят о материале резинометаллического шарнира, имеют ввиду эластичную часть. В дорогостоящих моделях она изготавливается из каучука. Он имеет относительно невысокий уровень жесткости, за счет чего качественно соединяется с металлом.

Шарниры из полиуретана является более бюджетным вариантом. Такие сайлентблоки долговечнее и жестче. Качество полиуретановых шарниров определяет срок его службы. Если производитель применяет неправильный состав, то есть риск отслоения резиновой части спустя 25 тыс. км. пробега.

Последствия несвоевременной замены

Использование изношенного шарнира способно стать причиной снижения управляемости. На больших скоростях есть риск увода автомобиля в сторону. Также износ сайлентблока может привести к быстрому износу покрышек.

При замене резинометаллических шарниров ориентируются на год выпуска и модель автомобиля. Сайтленблок должен соответствовать типу подвески транспортного средства.