Дети – это не только игрушки

Автор: Ольга Павлова

Так уж устроено общество, что детей в нем не принято воспринимать всерьез. Считается, что роль детей в семье – подчиненная, они несамостоятельны и являются всего лишь потребителями вещей, предлагаемых им взрослыми. А взрослые предлагают детям лишь игрушки, сладости и мультфильмы, наивно полагая, что этого достаточно.

Но так ли это на самом деле?

Интернет-портал для детей и подростков Tvidi.ru провел исследование детской аудитории, опросив 11 тысяч детей в возрасте от 9 до 14 лет, а компания TNS опросила 450 родителей детей 8–15 лет.

Выяснилось, что дети являются потребителями совсем «недетских» товаров. Например, 90 % детей имеют мобильный телефон, 73 % – персональный компьютер, 64 % – цифровой фотоаппарат. Причем разбираются дети в этих предметах получше взрослых. Так, 83 % детей утверждают, что помогают родителям в выборе мобильного телефона, и 87 % родителей это подтверждает. Также 86 % детей говорят, что родители просят их настроить телефон и объяснить, как им пользоваться, а 72 % родителей согласны с этим. Кроме того, советы детей учитываются при выборе оператора сотовой связи (72 % детей, 59 % родителей).

Покупка бытовой техники редко обходится без детей (65 % детей, 60 % родителей). Электроника при участии детей покупается еще чаще – 80 % и 78 % соответственно. После покупки техники родители просят детей помочь настроить ее и объяснить, как ею пользоваться. Это утверждают 74 % девочек и 81 % мальчиков, а 77 % родителей подтверждают.

В выборе одежды дети вполне самостоятельны – лишь 3 % родителей утверждают, что сами выбирают одежду своим детям. В косметике и предметах бытовой гигиены дети также разбираются довольно неплохо. Например, 80 % девочек говорят, что их мнение имеет вес при покупке родителями косметики, и 71 % родителей не отрицают это.

Для новорожденных чаще всего одежду подбирают мамы, бабушки или подруги в качестве подарков. Мужской пол в этом плане более консервативен и не сильно разбирается в тонкостях одежды для новорожденных, если вам требуется приобрести комбинезон или пуховой конверт рекомендуем обратиться к www.Sp007.ru.

Продукты питания в семьях практически всегда покупаются совместно с детьми (88 % и 95 % соответственно). Дети прекрасно ориентируются в многообразии ресторанов быстрого питания и кофеен – 87 % родителей при выборе заведения полагаются на мнение детей. Кстати, родители думают, что их дети посещают подобные места только вместе с ними, 1–2 раза в месяц, но на самом деле дети бывают там гораздо чаще – одни или с друзьями. Немалая часть жизни современных детей проходит в Интернете. И многие из них (23 %) совершают покупки онлайн. В основном это книги (29 %), игрушки (28 %) и компьютерные игры (26 %). Причем 39 % детей совершили через Интернет покупку на сумму более тысячи рублей.

Из вышеперечисленных фактов можно сделать следующие выводы:

  • дети являются активными потребителями вполне «взрослых» товаров;
  • дети влияют на потребительское поведение родителей;
  • дети – активные участники интернет-торговли.

В завершение стоит добавить, что в России сегодня 5,6 миллиона подростков в возрасте 12–15 лет, и в год подростки тратят 3,8 миллиарда долларов. Поэтому недооценивать детскую аудиторию для маркетологов крайне неразумно и недальновидно.