У менеджеров есть выбор между массовыми и премиальными социальными сетями

Автор: Андрей Семёркин

У менеджеров есть выбор между массовыми и премиальными социальными сетями

Несмотря на внешнее сходство, социальные сети очень сильно отличаются друг от друга, потому что ориентированы на различные целевые аудитории. Сообщество E-xecutive объединяет русскоязычных топ-менеджеров России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Премиальная аудитория — это осознанный стратегический выбор E-xecutive. По сведениям TNS, такой показатель, как affinity index (индекс соответствия), в группе «руководители» у E-xecutive — один из лучших среди бизнес-медиа.

В отличие от других интернет-сообществ, активно пользующихся спамом для технологии вербовки новых пользователей, E-xecutive рассчитывает на органический рост: мы принципиально не применяем спам-рассылки для рекрутинга новых участников сообщества.

Мы понимаем, что наша аудитория никогда не достигнет ни 15 млн человек, ни даже 5 млн: для того чтобы выйти на такие цифры, под профессионалами и менеджерами надо будет понимать и продавцов в уличных ларьках, но они не наша целевая аудитория. Поэтому с 2008 по 2011 год численность сообщества увеличилась только на 100 % — с 124 до 248 тысяч участников. Однако эти новые пользователи пришли к нам, движимые осознанным интересом к проекту, его премиальной аудитории, его возможностям, среди которых — удобный, востребованный инструментарий для поиска сотрудников и партнеров по бизнесу.

Функционал E-xecutive нацелен на реализацию основных мотивов, приводящих пользователей в проект:

  1. Онлайн-консалтинг: задай вопрос в форуме — получи ответ
  1. Повышение квалификации менеджмента
  1. Поиск персонала
  1. Поиск партнеров
  1. Продвижение продукта
  1. Продвижение конференций, семинаров, тренингов
  1. Продвижение учебных программ (справочник бизнес-школ)
  1. Разведка боем (тест-драйв)
  1. Персональный коучинг
  1. Повышение личной капитализации на рынке труда

Что же касается читательской аудитории E-xecutive, она в декабре 2010 года составляла порядка 0,5 млн уникальных пользователей в месяц (данные TNS).

Основываясь на десятилетнем опыте работы на интернет-рынке, мы ясно представляем себе закономерности развития социальных сетей, в том числе цикличность пользовательских симпатий: в сообществе E-xecutive за 10 лет сменилось несколько поколений активных пользователей. Нашим менее опытным конкурентам только предстоит столкнуться с этим феноменом. Как свидетельствует отраслевая статистика, первая генерация недовольных пользователей появляется через 3–5 лет после старта проекта. Кризисов подобного рода не следует опасаться, они являют собой неизбежные этапы в развитии социальных медиа.

Переток пользователей из одних сетей в другие — нормальный процесс, говорящий о становлении рынка социальных коммуникаций. В 2008 году несколько пользователей E-xecuitve перешли в Professionali. Ныне наступил период обратного движения: мы видим на своих форумах, как участники Professionali открывают для себя E-xecutive. Нас радует развитость предложения на интернет-рынке: у российских менеджеров сегодня есть возможность выбора между массовыми социальными сетями и премиальными сообществами. Насыщенность предложения говорит о том, что сегмент new media вступает в фазу зрелости.

Андрей Семёркин, главный редактор E-xecutive