Закон «О рекламе»

14/03/2006

Президентом России Владимиром Путиным подписан федеральный закон «О рекламе». Закон определяет общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничения рекламы отдельных видов товаров, основы саморегулирования и государственного контроля в данной сфере.

В законе уточнены отдельные понятия, используемые в законе о рекламе, введено понятие «спонсор», ужесточены требования к рекламе так называемых «зонтичных брэндов», введена статья о защите несовершеннолетних в рекламе, а также дополнительное ограничение на использование их образов в рекламе социально опасных товаров. Запрещена реклама в учебниках начального и основного общего образования, школьных дневниках и тетрадях начального общего образования.

Реклама пива не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени, на радио – с 9 до 24 часов, при кино- и видеообслуживании – с 7 до 20 часов. Реклама основанных на риске игр, пари допускается в теле- и радиопрограммах только с 22 до 7 часов.

С 1 июля 2006 года по 1 января 2008 года общая продолжительность размещенных в телепрограмме рекламных передач, в том числе таких передач, как телемагазины, прерывание телепрограммы рекламой, в том числе спонсорской, и совмещение рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» и иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы не может превышать 20% времени вещания в течение часа и 15% времени вещания в течение суток. С 1 января 2008 года общая продолжительность размещенных в телепрограмме рекламных передач не может превышать 15% времени вещания в течение часа.