"СДЭК.Маркет". На вопросы УП отвечает Мария Захарова, руководитель отделом маркетинга маркетплейса.

17/08/2021



Мария Захарова, руководитель отделом маркетинга маркетплейса "СДЭК.Маркет"


1. Мария, расскажите о вашей организации.

«СДЭК.Маркет» — это маркетплейс, созданный на базе одного из крупнейших логистических операторов страны компании «СДЭК». На сегодняшний момент на «СДЭК.Маркет» работает более 18 000 продавцов. Мы не только предоставляем им площадку для реализации своих товаров, но также предлагаем современные инструменты и передовые технологии в сфере онлайн-продаж.

2. Какие основные выгоды получают селлеры на «СДЭК.Маркет»? Чем вы отличаетесь от Ozon или Wildberries, например?

Выгода заключается в том, что у нас нет понятия комиссии с продаж, как на остальных маркетплейсах. У нас есть процент за эквайринг и фиксированная сумма за каждую транзакцию - это 25 рублей. Более того, первые три месяца работы новые продавцы не платят и этого в полном объеме. Так, за заказы, переданные в доставку, мы берем с них плату только за эквайринг. 

Также мы предоставляем бесплатные инструменты продвижения для новых продавцов. Единственное, что нужно сделать, чтобы получить доступ к нашим коммуникационным каналам - это связаться с нашей командой, отвечающей за совместные проекты с селлерами. На других торговых площадках такого рода услуги традиционно платные.

3. Кто ваши основные клиенты? 

У нас два типа аудитории, которые являются нашими клиентами - это, с одной стороны, юридические лица или сами продавцы, с другой - физические лица, то есть покупатели. Кстати, с самозанятыми мы пока еще не работаем, так что не все юридические лица могут стать нашими партнерами.

Если говорить о первых, то есть селлеры, занимающиеся сбытом собственной продукции, например российское издательство комиксов “Комикс Паблишер”. Есть дистрибьюторы, которые агрегируют у себя разные предложения и представляют их на нашей площадке. Их тоже можно найти на нашей площадке. Например, магазин электроники  «Северный ветер».

Есть еще тип продавца, которые приходят к нам через своих технологических партнеров, компаний, которые помогают с интеграцией разным юридическим лицам на той или иной торговой площадке, т. е. они к нам приходят через третьих лиц.

4. На российском и на мировом интернет-пространстве огромное количество маркетплейсов, как планируете конкурировать с ними?

Тут важно понимать, какую линию выбрала наша компания. Мы не разделяем принципы стратегии красного океана. Нам ближе ее противоположность — стратегия голубого океана. Наша основная цель — отстроится от всех похожих на нас компаний, а не конкурировать с ними. 

Поскольку у нас стартап, мы постоянно пытаемся внедрять новые решения. Мы были первые на рынке, которые стали работать с концепцией безкомиссионных продаж, то есть мы не выкачиваем из продавца комиссионные деньги. Идеи, которые предлагает «СДЭК.Маркет», они инновационные и современные. Мы держим эту планку и ищем новые рабочие алгоритмы для онлайн-торговли.

5. Расскажите об инновационных решениях, которые вы уже внедрили или только разрабатываете.

Как я уже рассказала, мы первыми внедрили на рынок безкомиссионные продажи. Сейчас работаем над новой идеей — продажи по ссылке. Благодаря этому решению, бренды смогут продавать продукты в своих группах в социальных сетях, не уводя аудиторию на наш маркетплейс. При этом сделка будет абсолютно безопасна для покупателя, так как покупка будет поддерживаться уже существующей системой, когда оплата переводиться селлеру только после того, как товар был отправлен покупателю. 

Как мы все знаем из обзоров блогеров, сейчас отсутствие уверенности, что выбранный через Инстаграм скраб от модного инфлуэнсера действительно пришлют после перевода оплаты на карту, является одной из главных проблем при покупке в социальных сетях, мы таким образом закрываем этот “гештальт”.

Еще одна интересная концепция, которую мы внедрили с момента запуска нашего маркетплейса, доставка по выбору. Обычно стоимость доставки так или иначе уже включена в стоимость товаров на маркетплейсах. Мы хотели предоставить нашим покупателям выбор: откуда заказать товар и сколько заплатить за доставку. 

Получается, если покупатель из Владивостока и товар нашел в своем же городе, то доставка будет стоить значительно меньше, нежели у продавца этого же товара, но из другого региона. Для покупателей такое решение — отличная возможность сэкономить средства. А для продавцов — прекрасное преимущество, которое выделит его товар среди аналогичных на других маркетплейсах.




Мария Захарова

Образование: факультет журналистики РГГУ (2004), аспирантура факультета журналистики РГГУ (2006, кандидат филологических наук)

Преподавание: старший преподаватель РГГУ (факультет журналистики, реклама и PR (ФИПП), теоретическая и прикладная лингвистика, до 2008), старший преподаватель ВШЭ (медиакоммуникации)

Работа: руководство отделом маркетинга маркетплейса "СДЭК.Маркет", до этого - отделом контента в "М.Видео", внедряла контент-маркетинг в глобальной компании Schneider Electric, а в Siemens занималась маркетинговыми коммуникациями. Работала в инновационном маркетинге в НТ-МДТ (исследовательское оборудования для нанотехнологий), и с внешними коммуникациями - в светотехнической корпорации БЛ ГРУПП.