Комментарии. WSJ сообщила о прекращении работы китайских IT-компаний в России из-за санкций

19/05/2022

WSJ сообщила о прекращении работы китайских IT-компаний в России из-за санкций

КАК ЭТОТ ШАГ ИЗМЕНИТ БИЗНЕС ПЛАНЫ РОССИЙСКИХ ФИРМ?


 Александр Букуров, генеральный директор агентства “Вебпрактик”

Я не очень верю в то, что китайские и азиатские компании совсем уйдут из России. Скорее всего они найдут схемы, которые позволят избежать санкции со стороны США, и позволят сохранить перспективный российский рынок. Да, он не самый большой, но уход крупных западных брендов открывает для азиатских компаний хорошие и долгосрочные перспективы. 

Разработка и согласование новых схем логистики займет несколько месяцев, в течение которых могут быть просадки по поставкам. Кроме этого, ситуацию с поставками усложняет общий рост цен на мировом рынке, связанные с высоким уровнем инфляции и разрывом производственных цепочек. Так что российские фирмы точно ждет рост цен на китайские технологические продукты. Но говорит о дефиците компьютеров, смартфонов и другого широкоспециализированного оборудования пока преждевременно. 


Ольга Мальцева, HR-директор Группы компаний X-Com

Действительно, вслед за американскими гигантами ИТ-индустрии, о сокращении поставок и перспективах ухода с российского рынка начали объявлять крупнейшие азиатские бренды. Одни это делают, стремясь избежать репутационных рисков, другие опасаются попасть под вторичные санкции. Но, во-первых, процесс это не быстрый, во-вторых, пока это не более, чем слухи. Мы, будучи Платиновым партнером той же Lenovo, не обладаем подтвержденной информацией об этих планах: пока компания работает и удовлетворяет спрос на свою продукцию в полном объеме. Если же это произойдет, это негативно скажется на всех участниках рынка. Российские дистрибьюторы и поставщики будут вынуждены диверсифицировать продуктовый портфель, возмещая продукцию «выбывших» вендоров, а сами производители этим шагом добровольно отдадут свою долю рынка как прямым конкурентам, так и брендам второго-третьего эшелона. Надо понимать, что это рынок, на котором свято место пусто не бывает: если будет спрос (а он будет!), то найдется и предложение. В сегменте ноутбуков и планшетов место Lenovo будет только рад занять Huawei, в более доступном сегменте – Digma, которая год за годом расширяет продуктовую линейку. На место одних придут другие, заняв их нишу и затруднив возможное возвращение.


 Григорий Овчаров, Media Director AMDG (Artox Media Digital Group)

Хочется верить, что данный шаг носит временный характер и вскоре производители вернутся или поймут, как работать в условиях санкций. Глобально это не изменит бизнес-планов российских фирм, но станет ударом и фактом замедления роста. Сейчас нужно сосредоточиться на собственных решениях и разработках, чтобы делать бизнес и развивать направления, используя внутренние российские решения.