Офисные сотрудники не готовы отказаться от гибрида – даже за повышение зарплаты

25/04/2024

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью


Москва, 23 апреля 2024 года. Почти треть работающих в гибриде сотрудников (30%) не согласились бы вернуться к полноценной неделе в офисе ни за какие деньги, ещё 22% рассмотрели бы такую возможность, если им предложат прибавку в 50% и более. Такие данные были получены по результатам опроса, проведенного компанией Pridex и Ассоциацией менеджеров.

Комплексное исследование «Идеальная рабочая среда», подготовленное Pridex, технологической и строительной компанией в сфере коммерческой недвижимости, совместно с Ассоциацией менеджеров, посвящено развитию гибридного формата работы в России и адаптации офисных пространств к новым условиям. В опросе приняли участие 100 крупных российских и международных компаний с выручкой от 1 млрд руб. в лице офисных сотрудников, а также HR- и административных директоров.

В офисе хорошо, а дома лучше

32% опрошенных сотрудников отметили, что работают в гибридном формате, ещё 3% – полностью удалённо. Все остальные присутствуют в офисе каждый день.





 

При этом оптимальным большинство респондентов (64%) называют именно гибридный график.



Среди ключевых преимуществ такого формата работы сотрудники называют экономию времени на сборах и дороге до офиса (87%), а также возможность выстроить баланс между личной и профессиональной жизнью (57%). Кроме того, 40% отметили, что задачи, требующие повышенной концентрации внимания, лучше решаются в удалённом формате, а не в офисе.

Важность гибрида за последние несколько лет заметно выросла: если до пандемии сотрудники (как и работодатели) ставили его на последнее место среди ключевых критериев, влияющих на выбор места работы, то сейчас его важность для них увеличилась вдвое: 43% опрошенных дали этому фактору максимальную оценку. Впереди идут заработная плата (76%), перспективы карьерного роста (55%) и комфортный коллектив (46%).

Среди сотрудников, уже работающих в гибридном формате, лишь 4% отметили, что при необходимости готовы снова начать ходить в офис ежедневно без изменения заработной платы. Все остальные попросят прибавку, минимальный размер которой, согласно результатам опроса, составит 15%. При этом фактически более половины опрошенных не готовы отказаться от гибрида в принципе: именно так ответили 30% респондентов, уже работающих в таком графике; ещё 22% указали, что потребуют прибавку в более чем половину текущей зарплаты.



Новый взгляд, старые привычки

Опрошенные
HR- и административные директора также отмечают высокую важность гибрида и ставят его на второе место по значимости для соискателей при выборе места работы – сразу после заработной платы. Тем не менее почти половина из них (47%) считают, что возможность работать удалённо по-прежнему является привилегией, а не нормой. Отсюда в том числе исходит двукратный разрыв между предпочтениями сотрудников и реальной картиной (64% желающих работать в гибриде против 32% фактически работающих).

Помимо этого, исследование
Pridex и Ассоциации менеджеров выявило изменение роли офиса в глазах сотрудника с места для работы на пространство для коммуникации. Ключевыми преимуществами нахождения в офисе были названы возможность обсудить рабочие вопросы с коллегами лицом к лицу (65%), а также социальные связи и неформальное общение (32%), в то время как комфортные условия труда, наличие досуговых пространств и качественное недорогое питание оказались менее значимыми (высокую важность последнего отметили всего 5% респондентов).

Это ставит перед работодателями вопрос о том, каким должно быть наполнение их офисов, чтобы отвечать запросам сотрудников и повышать эффективность для бизнеса в условиях гибридного формата работы. Как отмечает управляющий директор
Pridex Дмитрий Вишняков, на офисном рынке уже давно ведутся разговоры о том, что рабочие пространства должны строиться вокруг человека и его потребностей, однако далеко не все компании понимают, что в новых реалиях это означает не офисы с гамаками и комнатами отдыха, а создание инфраструктуры, которая поможет сотрудникам эффективно выстраивать командную работу и закрывать вопросы, с которыми сложно справиться удалённо.

«Наша компания всегда выступала за оценку качества рабочей среды именно исходя из её человекоцентричности, и в этом смысле наиболее перспективной мы считаем концепцию “активного офиса”, - добавляет Дмитрий Вишняков. – Она предполагает наличие развитых цифровых сервисов, призванных сократить временные затраты сотрудников на рутинные задачи, мультифункциональную архитектуру пространства, учитывающую культуру гибридной работы, а также систему аналитики использования офиса, которая поможет лучше адаптировать пространство под конкретные запросы человека и бизнеса».

«Новое исследование, проведенное совместно с нашими партнерами из компании Pridex, показывает, что гибридный график работы становится все более распространенным и востребованным среди сотрудников российских компаний. И они не готовы отказаться от этой преференции даже за дополнительное денежное вознаграждение. Компании, которые адаптируются к новым устоявшимся тенденциям и предлагают гибкость в форматах работы, смогут увеличить свою конкурентоспособность на рынке, в том числе привлекать и удерживать талантливых сотрудников, которые ценят автономию в работе», - Катерина Киндрук, заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.



Методология:
в рамках исследования компанией
Pridex и Ассоциацией менеджеров были опрошены 100 административных и HR-директоров, а также 250 сотрудников фронт-офисов.

Опрос проходил посредством электронного анкетирования с 1 февраля по 14 марта 2024 года.

Участие в исследовании приняли российские и международные компании - члены Ассоциации менеджеров и участники рейтинга «ТОП-1000» с выручкой от 1 млрд рублей. Сферы деятельности опрашиваемых компаний включали в себя технологии, медиа- и телекоммуникации; промышленность; финансы; профессиональные услуги; транспорт и логистику; строительство, девелопмент; ритейл; медицину и фармацевтику; потребительские товары (FMCG).


 

Справка о компании

Pridex – экосистемная компания в сфере строительства коммерческой недвижимости и управления офисами. Консолидируя собственные компетенции, Pridex объединяет весь комплекс решений по созданию передовых рабочих пространств для человека и бизнеса. Компания обеспечивает полный цикл реализации проекта – от разработки концепции и проектирования до строительства, технологического оснащения и управления готовым пространством. В экосистему Pridex входит четыре ключевых направления:

·        инновационное строительство, проектирование и оснащение офисных пространств;

·        консалтинг, девелопмент и управление в сфере гибких активных офисов;

·        внедрение технологий активного офиса в структуру рабочих пространств, проектирование IT-систем и поставка оборудования;

·        осуществление непрерывного цикла исследований потребностей персонала, возможностей совершенствования рабочей среды и разработки новых технологических решений.

За более чем 15 лет команда Pridex реализовала свыше 1,5 млн кв. м высококачественных объектов коммерческой недвижимости, включая более 350 передовых офисов, созданных для крупнейших российских и иностранных компаний. Частью экосистемы Pridex является сеть активных офисов Multispace – пример альянса технологий и прогрессивного подхода к использованию рабочих пространств – и одноименное мобильное приложение по управлению рабочим пространством.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:

Наталья Копейченко, PR-директор

Natalia.Kopeychenko@pridex.ru

+7 (916) 827-52-02