Об этом
свидетельствуют данные исследования, проведенного Ассоциацией менеджеров среди
руководителей более 110 российских компаний крупного и среднего бизнеса. Так,
54% опрошенных Ассоциацией руководителей считают, что количество официальных
нерабочих дней в период майских праздников в 2025 году (8 нерабочих дней с 1 по
4 мая и с 8 по 11 мая) оптимально. При этом 34% топ-менеджеров сообщили, что
были бы не против изменения числа выходных дней в сторону их увеличения, и лишь
12% недовольны количеством выходных в мае, считая, что их нужно сократить.
Более половины
опрошенных Ассоциацией менеджеров руководителей (71%) в целом положительно
относятся к продолжительному отдыху в период майских праздников и воспринимают
это время как отличную возможность для восстановления сил и перезагрузки. 20%
респондентов отмечают, что у длительных праздничных нерабочих дней есть и положительный,
и отрицательный эффект. Негативные последствия праздников для бизнеса наблюдают
4% опрошенных, а 5% считают, что продолжительный отдых в целом никак не
сказывается на результатах компании.
Среди рисков,
связанных с длинными выходными в мае, 38% респондентов указали на снижение
производительности компании, 34% – на потерю дохода, 8% – на возможность ухода
клиентов к конкурентам, 6% – ухудшение качества продукта компании и оказываемых
ей услуг. Остальные участники опроса подчеркнули, что майские праздники не
несут угроз для бизнеса.
Топ-менеджеры также признались,
что в основном стараются избегать работы в праздники, такой вариант выбрали 38%
респондентов. 37% указали, что в период праздничных выходных работают лишь по
необходимости, выполняя только обязательные и срочные задачи. Еще 25%
признались, что даже в нерабочие дни проверяют корпоративную почту и отвечают
на сообщения. Для выполнения ключевых бизнес-задач большинство опрошенных
респондентов (49%) считают важным обеспечить возможность удаленного формата
работы для сотрудников. 32% полагают, что избежать потерь поможет перенос
сроков выполнения задач, а 19% топ-менеджеров в случае необходимости согласны
взять дополнительную работу на себя.
В ходе опроса
топ-менеджеры также поделились своими планами на майские праздники. Наибольшее
число управленцев (41%) отметили, что проведут это время в кругу семьи. 17%
планируют отдохнуть за городом или на даче, 14% хотят провести это время дома,
9% – заняться спортом и активным досугом. Выделить время на рабочие задачи и
отправиться в деловые поездки на майские праздники готовы менее 1%
респондентов. Еще 18% планируют путешествия, причем большая часть из них (75%) собирается
отправиться не за границу, а по России.
Самыми популярными
российскими направлениями на майские праздники стали Санкт-Петербург (39%),
Сочи (28%), Калининград (15%) и города, входящие в Золотое кольцо России (13%).
Самым востребованным заграничным направлением на этот период стали страны СНГ
(35%) – Беларусь, Казахстан, Армения, Узбекистан и др. Также традиционно
спросом пользуются Турция (30%) и ОАЭ (23%). Чуть меньшее число участников (7%)
проголосовало за страны Азии (Таиланд, Китай и др.), а также африканские
государства (Египет, Тунис, Марокко и др.) – 3%.
При этом 52%
опрошенных Ассоциацией менеджеров респондентов отметили, что планируют потратить
на путешествие не более 150 тыс. рублей на человека, 26% – от 150 до 300 тыс.
рублей, 18% – от 300 до 500 тыс. рублей, а 4% – свыше 500 тыс. рублей.
Также опрошенные
топ-менеджеры поделились своими рецептами идеального отдыха на майские праздники.
Вопрос предполагал множественный выбор вариантов ответа. Самыми популярными
способами отдохнуть и расслабиться руководители назвали спорт и физические
активности (64% респондентов), а также общение с близкими и друзьями (68%).
Также многих топ-менеджеров расслабляет отдых у воды (50%) и чтение книг (46%).
Четверть опрошенных (26%) предпочитают расслабляющие процедуры или спа. Также
часть респондентов (21%) признались, что им помогают перезагрузиться творческие
занятия (живопись, музыка и др.). 15% опрошенных топ-менеджеров отметили, что
лучше всего восстанавливают силы в уединении и при помощи медитации.
Методология исследования: В исследовании
приняли участие топ-менеджеры более чем из 110 российских компаний в возрасте от 35 до 65 лет. Опрос
проходил посредством электронного анкетирования с 8 по 15 апреля 2025 года. Респондентам предлагалось выбрать один или несколько
вариантов ответа из предложенного списка.
Сферы деятельности опрашиваемых организаций: IT,
медиа- и телекоммуникации, промышленность, нефтегазовая отрасль, профессиональные услуги, коммерческие банки, финансовый
сектор, инвестиции и страхование, медицина и фармацевтика, строительство и
девелопмент, транспорт и логистика, ритейл и потребительские товары (FMCG),
торговля и потребительский сервис.
Справка о компании:
Ассоциация менеджеров – ведущее
межотраслевое деловое объединение в России. На сегодня в него входят
топ-менеджеры из более чем 200 компаний из разных сфер бизнеса. Организация
учреждена в 1999 году. За годы работы зарекомендовала себя как независимая
экспертная площадка для выработки консолидированной позиции бизнеса по наиболее
острым социальным и профессиональным вызовам, которые стоят перед руководством
компаний, обществом и властью.