Россия рассмотрит ряд совместных проектов с Бразилией

04/04/2006

В ходе официального визита премьер–министра РФ М.Фрадкова в Бразилию, который состоится 4-6 апреля, российская сторона рассмотрит ряд совместных проектов с этой страной. Об этом сообщил РБК источник в правительстве РФ.

В частности, Россия готова участвовать в бразильской программе Cruzeiro do Sol ("Южный крест") по созданию космических носителей.

Он отметил, что "пока немного достоверной информации по программе, срокам и финансированию", однако известно, что самый легкий бразильский носитель Alfa, первый пуск которого намечен на 2009г., представляет собой дальнейшую модернизацию бразильских ракет-носителей VLS.

В связи с этим, по мнению источника, у России большие шансы на участие в программе "Южный крест", особенно при условии привлечения к ней ОАО "Газпром", которое могло бы обеспечить начальное финансирование проекта, общий объем которого может составить 200-300 млн долл.

Источник напомнил, что Россия в настоящее время продолжает восстановление стартового комплекса и возобновление всей программы запусков носителей VLS (по плану пуск носителя с бразильского космодрома "Алкантара" должен состояться уже в 2007г.). Напомним, что в конце 1990-х годов и в 2003г. попытки запусков носителей VLS в рамках собственной бразильской программы закончились крупными авариями с человеческими жертвами.

Источник пояснил, что у Бразилии нет собственных ракетных двигателей для самого тяжелого их носителя, разработка которого предусмотрена программой "Южный крест". Такой двигатель должен быть заимствован на стороне, например, в России. Программа возобновления пусков VLS позволяет рассчитывать на выигрыш летом 2006г. тендера на создание космической системы связи для Бразилии.

Россия также рассматривает возможность использования космодрома "Алькантара" для запуска российских ракет-носителей и совместных с Бразилией запусков спутников на геостационарные орбиты.

Кроме того, Россия изучает вопрос о возможном создании в РФ совместного с Бразилией предприятия по сборке малопассажирских самолетов ERJ (на 37-50 пассажирских мест). Об этом также сообщил РБК источник в правительстве РФ.

По его словам, в 2005г. бразильская авиационная компания EMBRAER начала переговоры с Роспромом о создании в России такого СП. Реализацию проекта предполагается осуществить в два этапа.

На первом этапе самолеты в России будут собираться из узлов и компонентов, импортированных из Бразилии, а на втором производство целиком предполагается осуществлять в РФ.

По настоянию бразильской стороны, 51% в СП должен принадлежать бразильцам, а 49% - российским авиастроителям. Однако согласно российскому законодательству, зарубежные инвесторы не могут владеть более 25% акций российских авиастроительных предприятий.

Источник отметил, что глава Роспрома Борис Алешин, который одновременно является сопредседателем российско-бразильской комиссии высокого уровня, считает, что "выход из тупика может быть найден путем подписания межправительственного соглашения". Источник отметил, что по стоянию на март 2006г. существенных сдвигов в переговорах с EMBRAER не произошло. Но эта тема обсуждается Б.Алешиным с бразильскими коллегами в преддверие визита М.Фрадкова в Бразилию.

В рамках визита будет обсуждаться вопрос о поставках российской авиатехники в Бразилию. Источник сообщил, что самолеты-амфибии Бе-103 уже прошли в Бразилии сертификацию, а Бе-200 - проходят ее. Что касается военного авиационного сотрудничества, то, по словам источника, "складывается оно не очень удачно". Вместе с тем, как отметил источник, когда бразильская сторона примет решение об обновлении своего парка военных самолетов, Россия будет готова участвовать в тендерах.

www.rbc.ru