На Рособразование подали в суд за введение ЕГЭ

18/04/2006

Всероссийский фонд образования обратился в суд с иском против Федерального агентства по образованию. Фонд оспаривает законность приказа Рособразования от 20 января этого года о введении единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Как заявил в понедельник президент Всероссийского фонда образования, академик РАЕН Сергей Комков, эксперимент по ЕГЭ не может считаться научным, так как он проводится с грубейшими нарушениями, и образовательные учреждения насильно заставляют принимать студентов только по результатам такого экзамена, сообщает телеканал "Россия".

Тем не менее, начальник управления учреждений образования Рособразования Петр Анисимов так не считает. Комментируя данный иск, он сообщил, что эксперимент по введению ЕГЭ в регионах по-прежнему продолжается на добровольной основе.

По словам П.Анисимова, утверждение истца о том, что содержание приказа препятствует выходу регионов из эксперимента, неверно. "Свобода действий сохранена", - подчеркнул он.

"Согласно приказу, осуществлять в этом году прием и зачисление по результатам такого экзамена на 100 процентов специальностей должны только те образовательные учреждения, которые участвуют в эксперименте уже не первый год", - отметил П.Анисимов. "Учреждения профессионального образования, которые присоединились к данной программе только в 2006 году - на не менее 50 процентов специальностей", - добавил он.

Напомним, что концепция ЕГЭ была выработана правительством в 2001 году с целью сделать более прозрачным и справедливым процесс поступления в высшие учебные заведения, особенно для выходцев из малоимущих слоёв населения.

Однако следует упомянуть, что перед введением ЕГЭ более 400 человек - преподавателей вузов, директоров школ, учителей и академиков - обратились с открытым письмом к президенту РФ В.Путину, в котором они выступили против массового введения единого государственного экзамена.

В частности, в заявлении говорилось, что разовое тестирование учащихся не может являться достоверной оценкой результата школьного обучения. С точки зрения авторов документа, ЕГЭ способствует усилению коррупции, а технологии, применяемые в нём, не в состоянии обеспечить объективность оценок.

www.rbc.ru