Hyundai лидирует по итогам продаж

21/06/2006

Hyundai лидирует по итогам продаж

Подведены предварительные итоги продаж легковых иномарок за первое полугодие 2006 года

Как стало известно RBC daily, по предварительным итогам продаж среди легковых иномарок за первое полугодие 2006 года корейский автопроизводитель Hyundai по-прежнему остается лидером. Между тем значительно упрочила свои позиции японская марка Toyota. Автомобили с логотипом Ford замыкают тройку лидеров. В целом, по прогнозируемым результатам первой десятки, рынок вырос примерно на 47%. Главной особенностью данных итогов стало заметное сокращение разрыва между количественными показателями продаж компаний. Резкий рост, примерно в 2,5–3 раза по сравнению с прошлым годом, наблюдается у KIA, Renault и Chevrolet. Но некоторые эксперты считают, что автомобильный рынок должен оцениваться не в количественном отношении, а по денежному обороту компаний.

По итогам продаж за первое полугодие 2005 года (источник – Autonews.ru) десятка лидеров распределилась следующим образом: Hyundai (42 431 автомобиль), Toyota (примерно 29 тысяч автомобилей), Daewoo (28 896 автомобилей), Mitsubishi (24 726 автомобилей), Nissan (19 798 автомобилей), Ford (19 683 автомобиля), Renault (10 514 автомобилей), KIA (примерно 9500 автомобилей), Chevrolet (8862 автомобиля), Mazda (8063 автомобиля).

Как и год назад, по-прежнему лидирует Hyundai. Но если по предварительным итогам рынок продаж первой десятки в целом вырос на 47%, то на фоне других производителей, увеличивших свои показатели, южнокорейский автогигант не сумел поднять планку реализации автомобилей. За пять месяцев 2006 года доля автомобилей российской сборки в общих продажах марки Hyundai составила 53% и могла бы быть еще больше, чего не произошло в результате недозагрузки мощностей завода. Как отмечают участники рынка, в настоящий момент наблюдается дефицит автомобилей этой марки. Серьезно упрочили свое положение Toyota и Ford. Стабильно увеличивают показатели Daewoo, Mitsubishi и Nissan. В несколько раз выросли продажи KIA, Renault и Chevrolet. По-прежнему замыкает десятку Mazda, автомобили которой пользуются устойчивым спросом. В данном обзоре учитывались только легковые автомобили, без коммерческих и мини-автобусов. Также в данный рейтинг не попали автомобили СП «GM-AвтоВАЗ». Эксперты объясняют это тем, что Chevrolet Niva собирается на 90 и более процентов из комплектующих отечественного производства, поэтому участники рынка не считают ее иностранным автомобилем.

Эксперты указывают, что рост продаж автомобилей планировался в размере 40-70%, и предварительные прогнозы по первой десятке лидеров полностью оправдывают ожидания. «Рынок сильно стабилизировался за последние полгода, – говорит RBC daily директор проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив. – Многие покупатели уже готовы брать более дорогие модели, чтобы избежать долгих очередей, поэтому уменьшается количественная разница в продажах между лидерами иномарок». В то же время, по мнению аналитиков, первое полугодие традиционно отстает от второго, когда производители стараются стимулировать продажи моделей уходящего года, проводя различные маркетинговые кампании.

Наибольший рост продаж – в три раза – показал южнокорейский производитель KIA. Как сказал RBC daily пресс-секретарь SOKIA Павел Лешаков, по итогам первого полугодия планируется реализовать 28 545 автомобилей (против 9500 в прошлом году). Причем KIA представлена в России тремя дистрибьюторами, каждый из которых имеет свою дилерскую сеть. Лидером продаж является модель KIA Spectra, которую собирают в России, на заводе «ИжАвто». По итогам полугодия планируется реализовать более 18 тысяч этих автомобилей. По словам Павла Лешакова, с южнокорейской стороной в настоящий момент ведутся переговоры о выпуске еще одной модели. Лидером же среди моделей всех производителей стал Ford Focus. По прогнозам аналитиков, «фокусов» должно быть реализовано более 25 тысяч.

Аналитики отмечают, что предварительные итоги первого полугодия были вполне прогнозируемыми. «На протяжении последних пяти лет рынок иномарок растет в количественном выражении на 60–80%, – говорит RBC daily независимый автомобильный эксперт Сергей Алексейчук. – Подобному росту сильно способствует развитие кредитования». На данный момент, поясняет он, 35-40% покупаемых автомобилей приобретаются в кредит. Тем не менее в России область кредитования будет расти и в дальнейшем. Например, в США около 75% машин продаются в кредит. Но, как считают многие аналитики, оценивать рынок в количественном отношении не совсем правильно. «Рынок должен оцениваться не по количеству проданных автомобилей, а по денежному обороту, – уверен Сергей Алексейчук. – Если бы рынок оценивался по подобным параметрам, то первое место заняла бы компания Toyota, у которой несколько последних лет самые большие финансовые показатели».

Источник: www.rbc.ru