По оценкам специалистов, российский ритейловый рынок становится более зрелым. В настоящее время наибольшую долю в нем занимает сегмент продаж мобильного цифрового оборудования и услуг сотовой связи.
По данным аналитиков компании «Евросеть», в декабре 2005 г. первые 10 крупнейших российских ритейлеров (с учетом франшизы) в сегменте продаж сотовых телефонов займут около 80% розничного рынка. В декабре прошлого года эта цифра была в два раза меньше. Как отметила для CNews специалист компании «Евросеть» Татьяна Гуляева, такой рост связан, прежде всего, с консолидацией российского рынка, четко обозначившейся в минувшем году. «На рынке определились крупные активно развивающиеся федеральные игроки, определяющие общую ситуацию на российском рынке. Однозначные прогнозы на следующий год давать сложно, однако общая тенденция, вероятнее всего, сохранится», - заключила г-жа Гуляева.
Первая десятка ритейлеров по обороту продаж, по оценкам «Евросети», выглядит следующим образом:
«Эльдорадо»($3,5 млрд).
«Евросеть» ($2,5 млрд).
«Магнит» ($1,8 млрд).
«Пятерочка» ($1,6 млрд).
«М-Видео» ($1,3 млрд).
Metro Cash&Carry ($1,2 млрд).
«Перекресток» ($1,2 млрд).
Auchan ($1,1 млрд).
«Связной» ($0,98 млрд).
«Лента» ($0,96 млрд).