МЭРТ РФ: Рынок алкогольной продукции в России стагнирует

28/07/2006

На фоне роста продаж продовольственных и непродовольственных товаров рынок алкогольной продукции в России стагнирует.

Об этом говорится в мониторинге текущей ситуации в экономике Российской Федерации в январе-июне 2006г., подготовленном Министерством экономического развития и торговли России (МЭРТ РФ).

Если в предыдущие годы продажи алкогольной продукции стабильно росли, то в 2005г. и 2006г. отмечается их торможение. За первые 5 месяцев 2006г. населению было реализовано 55 млн декалитров (в абсолютном алкоголе) алкогольных напитков и пива, что только на 0,1% выше, чем за аналогичный период 2005г.

Такое торможение обусловлено уменьшением продаж водки и ликеро-водочных изделий на 3,9% (январь-май 2005г. - на 1,7%) и замедлением роста продаж виноградных и плодовых вин, шампанских и игристых вин и коньяка. Одновременно с этим существенно ускорились продажи пива, которые возросли на 8,2% по отношению к соответствующему периоду 2005г., тогда как за аналогичный период 2005г. прирост составлял 1,6%.

Между тем МЭРТ наряду с Министерством финансов, Министерством сельского хозяйства и Федеральной таможенной службой продолжает выполнять поручение премьер-министра Михаила Фрадкова по исправлению сложившейся ситуации на алкогольном рынке страны в связи с острым дефицитом алкоголя на территории РФ.

Напомним, что ситуация острого дефицита алкоголя в России возникла в результате того, что правительство 29 июня 2006 г. подписало постановление "О маркировке алкогольной продукции, ввезенной на таможенную территорию РФ по 31 марта 2006 г. включительно и маркированной акцизными марками, выданными по 31 декабря 2005 г. включительно". Постановление предполагает продление срока перемаркировки импортного алкоголя до 29 декабря 2006г.

Продавать спиртное со старыми марками (выданными до 31 декабря 2005г.) специальными (для отечественных производителей) и акцизными (для импортеров) марками с 1 июля 2006г. запрещено. Такая продукция подлежит изъятию и размещению на специальных складах. Новые марки с штих-кодом позволяют отследить путь бутылки от производителя до покупателя. Однако из-за несогласованности звеньев этой системы полки с алкоголем в магазинах опустели.

Источник: www.rbc.ru