«Совкомфлот» прибавил ходу

07/08/2006

«Совкомфлот» прибавил ходу

Компания наращивает «мускулы» в преддверии слияния с «Новошипом»

Несмотря на снижение фрахтовых ставок, «Совкомфлот» заработал в первом полугодии этого года 86,1 млн долл. чистой прибыли, что на 40% больше, чем в том же периоде 2005 года. По мнению экспертов, рост финансовых показателей окажется на руку компании в случае слияния со второй крупнейшей танкерной компанией России – «Новошипом».

ОАО «Современный коммерческий флот» («Совкомфлот») – первое по величине пароходство России, полностью принадлежащее государству. Флот компании общим дедвейтом 4,1 млн тонн включает в себя 52 судна и является одним из самых молодых в мире (средний возраст танкерного флота пароходства составляет пять лет). Чистая прибыль «Совкомфлота» в 2005 году сократилась на 30,1% по сравнению с 2004 годом и составила 143,3 млн долл., а выручка составила около 412 млн долл., что почти на 5% больше, чем годом ранее.

Как рассказали RBC daily в «Совкомфлоте», 3 августа на заседании правления компании были рассмотрены финансовые итоги работы в первом полугодии этого года по международным стандартам отчетности. Выручка «Совкомфлота» за этот период составила 246,3 млн долл., что на 24,6% больше, чем в первом полугодии прошлого года, чистая прибыль компании при этом составила 86,1 млн долл. против 60,2 млн долл. в первом полугодии 2005 года.

«Несмотря на ослабление конъюнктуры фрахтового рынка за рассматриваемый период на 5–17% в зависимости от типоразмера судов, средневзвешенный тайм-чартерный эквивалент на одно судно в сутки у нас вырос на 9,75%, а эксплутационная прибыль – на 10,9%, главным образом за счет правильного позиционирования на рынке», – рассказал RBC daily начальник управления эксплуатации флота компании Сергей Бурима. Он надеется, что результаты работы в целом за 2006 год будут лучше прошлогодних.

По мнению экспертов, сделать это компании будет несложно. «Конъюнктура фрахтового рынка сейчас стабилизировалась, – отметил в беседе с RBC daily директор проектов ИАА «Seanews» Алексей Безбородов. По его мнению, компании во втором полугодии будет легче наращивать показатели. «Осенью-зимой этого года ставки фрахта снова поползут вверх из-за нестабильности в Азии и роста цен на нефть, – соглашается с ним Михаил Ганелин из ИК «ЦентрИнвест». – При этом у компании много долгосрочных контрактов, а снижение ставок в начале года было ожидаемым из-за ввода в строй большого количества новых судов».

Впрочем, эксперты уверены, что в долгосрочной перспективе ставки фрахта начнут падать. Соглашаются с таким мнением и в самом «Совкомфлоте». «В краткосрочной перспективе снижения рынка не ожидается, но большие сомнения есть насчет 2007–2008 годов в связи с вводом в эксплуатацию большого количества новостроев, особенно в сегменте танкеров «Афрамакс» и танкеров-продуктовозов», – говорит Сергей Бурима.

Между тем, по мнению Евгения Шаго из ГК «Регион», стремление компании улучшить свои финансовые показатели может быть связано с ее возможным слиянием с «Новошипом». «Если компании выберут схему слияния с обменом акций, то чем дороже будет стоить сам «Совкомфлот», тем больший контроль ему удастся получить над «Новошипом», – говорит он. Впрочем, Юлия Кнунянц из ИК «Антанта Капитал» отмечает, что и сам «Новошип» наращивает свои показатели не хуже «Совкомфлота». «За первый квартал этого года его чистая прибыль выросла до 53 млн долл., что на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года», – напомнила она.

Источник: www.rbc.ru