Документирование деятельности учетно-контрольной группы
Л.Р.Фионова, Е.А.Кобзева, Пензенский гос. университет
- Задачи УКГ
- Унифицированные формы документов, используемые в работе
- Cхема подготовки документов при поступлении материалов
- Учетно-контрольная группа (УКГ) - является структурным подразделением Мещерского линейно-производственного управления магистральных газопроводов.
Задачами УКГ являются:
- организация и обеспечение достоверного и своевременного бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия, находящейся в его ведении.
УКГ, как структурное подразделение, выполняет специфические функции ведения бухгалтерского учета. Все хозяйственные операции, проводимые УКГ, оформляются документами. Эти документы являются первичными учетными документами, которые оформляются по унифицированным формам, утвержденным соответствующими постановлениями Госкомстата РФ.1
Рассмотрим одну из задач, регулярно решаемых УКГ, - «Оформление операций по поступлению материалов» (рис. 1).
Поступление материалов в организацию осуществляется по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам в соответствии с действующим законодательством. Договор поставки - один из видов договора регулирующий отношения между покупателем и продавцом, отражающий вид, объем, качественные характеристики поставляемого товара, цены, сроки поставки, вид используемого транспорта и т.д.
Рис. 1 – Последовательность подготовки документов для оформления операций по поступлению материалов
В отличие от договора купли-продажи, договор поставки заключается между двумя субъектами предпринимательской деятельности с целью поставки товара для использования его в своей деятельности или в иных целях. Сторонами по договору поставки являются поставщик и покупатель. Поставщиком может быть лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, т.е. либо юридическое лицо, либо предприниматель без образования юридического лица.
Материалы от поставщика получает уполномоченное лицо организации. Право лица выступать в качестве доверенного лица филиала при получении материальных ценностей от поставщиков оформляется выдачей доверенности. Используется Типовая межотраслевая форма № М-2, которая представлена на рис. 2. Доверенность оформляется в бухгалтерии в одном экземпляре и выдается получателю под расписку.
1 Постановление Госкомстата РФ от 01.08.2001 № 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № АО-1 "Авансовый отчет";
Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты";
Постановление Госкомстата РФ и Минфина РФ от 2905.1998 и 18.06.1998 NN 57а, 27н "Об утверждении Порядка поэтапного введения в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, унифицированных форм первичной учетной документации";
Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций";
Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации";
Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте";
Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".
Полная версия статьи в печатной версии журнала Делопроизводство или через 3 месяца на сайте.