СКАЙП – важное средство коммуникации

Автор: Алистархов В.В.

Алистархов В.В., эксперт по вопросам правового характера

  • Возможности использования Скайпа в деловой практике
  • Отрицательные моменты при использовании Скайпа

Успех каждого конкретного человека, каждой компании или государства в целом не в последнюю очередь зависит от степени развития и использования средств коммуникации.

Если с давних времен к средствам коммуникации относились речь, мимика, письмо и другие средства, то в век высоких технологий к общеизвестным средствам коммуникации добавляются средства электронных коммуникаций, в том числе переписка по электронной почте, мобильная и видеосвязь. Наиболее популярным программным продуктом, обеспечивающим видео и аудиосвязь является программа Скайп (Skype), в настоящее время принадлежащая компании Microsoft и распространяемая бесплатно.

При ведении бизнеса важно, как нигде более, уметь пользоваться всеми средствами коммуникации.
Но если к обычным средствам коммуникации мы давно привыкли и используем их по мере возможности, то использование скайпа, надо признать, пока является редкостью, что, конечно, следует исправлять, особенно, когда это касается отдаленных российских регионов.

Что такое скайп? Какими возможностями он обладает? Как и в каких случаях скайп можно использовать? При ведении какого бизнеса использовать скайп? Прояснив эти и другие вопросы, каждый предприниматель обязательно воспользуется скайпом в деловой практике, не говоря уже о частных интересах граждан.

Не вдаваясь в технические подробности, следует отметить, что программу Скайп можно установить на большинстве электронных устройств, передающих аудио- и видеосигнал, в том числе на мобильные устройства, компьютеры, планшеты.

Если под мобильными устройствами понимаются сотовые телефоны или, например планшеты, с помощью которых можно воспользоваться скайпом, то компьютеры могут быть как стационарными, так и переносными, в том числе установленными в офисах компаний, в бизнес-центрах, автомобилях.
Так или иначе, скайп, при условии обеспечения доступа к интернету, можно использовать повсеместно в любое время дня и ночи.

Технические возможности при использовании скайпа позволяют общаться одновременно не только двум пользователем, но устроить видеоконференцию, когда в сети интернет находится несколько пользователей, и все они могут видеть и слышать друг друга, что также увеличивает полезность и эффективность скайпа.

Представляется не только возможным, но и экономически целесообразным использование скайпа во многих отраслях экономической деятельности, в том числе в деловой практике юристов, медиков, банкиров, представителей торговли и других направлениий.

Скайп в юридической практике. Юридическая практика складывается из многих аспектов деятельности, в том числе юристы занимаются заочным консультированием своих клиентов.

Юридическая консультация онлайн осуществляется путем направления вопроса клиента в виде электронного сообщения, а юрист, соответственно, отвечает электронным письмом на адрес клиента.

При этом для подготовки ответа у юриста зачастую недостаточно информации, предоставленной клиентом, и ему приходится раз за разом уточнять информацию. Но далеко не всегда возможно уточнить все тонкости с помощью электронной переписки.

В связи с недостаточной информированностью о проблеме клиента ответ юриста может не содержать конкретики и другой полезной информации.
Совсем другое дело, если у юриста и клиента есть возможность общения по скайпу. Используя скайп для юридической консультации, юрист в ходе непосредственного общения с клиентом предоставит более полную и качественную консультацию.

В какой-то степени можно говорить, что юридическая консультация с использованием скайпа – это что-то среднее между заочной и очной консультацией.
С одной стороны, юрист не может «пощупать» документы и рассмотреть их вживую, но в то же время он уже не так «слеп», как во время юридической консультации с использованием электронной почты.
С использованием скайпа юрист может задавать наводящие вопросы, уточнять все обстоятельства, которые могут повлиять на полноту и качество консультации.
Скайп в медицинской практике. Если использование скайпа в юридической практике – это реальность, что подтверждается предложениями юристов в интернете об оказании услуг по скайпу, то использование скайпа в медицинской практике – все-таки пока потенциал, который надо использовать в будущем.
Так уж сложилось, что Россия – государство с огромными территориями. Иногда один врач должен обслуживать территорию целого района или даже больше. При таких обстоятельствах, когда доступность интернета повышается, представляется реальным общение врача с больными посредством скайпа, если больному не требуется экстренная помощь.
Конечно, личное общение с врачом сказывается на пациентах намного благодатнее, но когда врача приходится дожидаться долгое время, то вместо телефона скайп представляется более значимым и полезным инструментом для пациентов.
Врач может не только слышать, но и видеть больного, его состояние, настроение, его окружение, что, конечно, при невозможности посетить больного лично намного важнее, чем разговор по телефону.
Скайп и образование. В настоящее время скайп достаточно активно используется в образовательных программах. Примеров тому большое количество.
С помощью скайпа студенты из регионов слушают и смотрят лекции ведущих педагогов страны, которые могут находиться от них за тысячи километров.
Студенты и преподаватели факультетов иностранных языков могут общаться с коллегами из иностранных вузов.
Большое значение использование скайпа имеет для изучения иностранного языка. Где еще пообщаться с носителями языка, если не в интернете через скайп? Ведь успехи в изучении иностранного языка в основном зависят от возможности общения обучающегося с носителями языка.

Кроме того в образовательных целях достаточно активно используется возможность проводить с помощью скайпа видеоконференции. Видеоконференция позволяет участвовать в ней нескольким пользователям скайпа несмотря на их удаленность друг от друга.

Использование скайпа при ведении бизнеса. Любое юридическое лицо, его пиар-менеджеры вправе во время своей работы продвигать товар, рекламируя его посредством скайпа.

Одно дело – рассказывать о продаваемом товаре по телефону, и совершенно другое – рассказывать о товаре, параллельно демонстрируя его возможности.

Скайп можно и нужно использовать при ведении любого бизнеса, так как это позволит расширить сферу деятельности компании до ранее недосягаемых горизонтов, увеличит продажи товара за счет привлечения новых клиентов.

При этом использование скайпа благотворно влияет на любой вид деятельности: торговлю, банковский сектор и другие направления.

В банковском секторе, например, на постоянной основе проводятся видеоконференции между филиалами банков и головным офисом, что позволяет обобщить информацию, определиться с насущными проблемами и принять взвешенное решение о дальнейшей деятельности.

Одним из существенных преимуществ скайпа является отсутствие платы за его использование, в то время как стоимость телефонных переговоров для малого и среднего бизнеса иногда является неподъемной.

Первый, и вероятно, самый существенный недостаток использования скайпа в деловой практике, это то, что стороны, которые ведут переговоры, используя любое электронное устройство, могут быть прослушаны, то есть сохранить секретность при использовании скайпа невозможно, как минимум, в обозримом будущем.

В связи с этим любой бизнесмен, использующий скайп, должен четко понимать, что сведениями, переданными по скайпу, могут воспользоваться третьи лица из корыстных побуждений.

Использование скайпа в какой-то степени лишает стороны возможности использовать для решения вопросов живое общение, которое в наше время становится все большей редкостью, что особенно заметно в больших российских городах.

Уменьшение времени на живое общение неблагоприятным образом сказывается на психике человека и порой приводит к непоправимым последствиям, как для обычных людей, так и для представителей бизнеса.

Мобильные устройства, компьютеры, интернет и другое высокотехнологическое оборудование занимает в жизни человека все больше и больше места, оставляя слишком мало пространства для чего-то другого.

В целом, несмотря на недостатки использования скайпа, необходимо признать, что ничто не стоит на месте, и скайп – это очередная ступень в развитии, в том числе для российского бизнеса.

Конечно, чтобы российская экономика развивалась, необходимо создать все условия, в том числе современную техническую базу, которая позволит использовать тот же скайп для продвижения товаров и услуг во все, даже самые отдаленные уголки нашей необъятной страны.

Зависимость поступательного развития экономики страны от развития высоких технологий достаточна высока. Необходимость развития высоких технологий для российского бизнеса становится особенно очевидной, когда есть возможность сравнить техническую оснащенность компаний развитых и развивающихся стран.

Например, в Новой Зеландии техническая оснащенность настолько высока, что все животные в стране прочипированы, что дает возможность наблюдать за любым их передвижением, используя обычный компьютер, не выходя из помещения.

Таким образом, внедрение высоких технологий может существенно повысить производительность управленческого труда как в сфере бизнеса, так и в государственном управлении.