Организация работы с обращениями граждан в военной прокуратуре Каспийской флотилии

Автор: Дрыгина Н.Н., Дрыгин А.А.

Дрыгина Н.Н., Дрыгин А.А.

Астраханский государственный университет

  • специальные формы для учета и регистрации обращений

  • особые отметки на обращениях

Военная прокуратура Каспийской флотилии является одной из старейших в Южном военном округе. Ей поднадзорны все воинские части и соединения на территории Астраханской области.

Главным направлением работы военной прокуратуры Каспийской флотилии являются надзорные мероприятия в сфере соблюдения прав и свобод военнослужащих и членов их семей.1

Обращения военнослужащих и членов их семей должны быть рассмотрены в сроки, определенные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»2. Помимо данного закона органы военной прокуратуры Каспийской флотилии при рассмотрении обращений и приеме граждан также руководствуются федеральными законами: «О прокуратуре Российской Федерации»3, приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».4

Порядок приема, учета, регистрации обращений и запросов, их формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения поступивших обращений устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.5

В военной прокуратуре Каспийской флотилии организационно-распорядительными документами определен круг должностных лиц, на которых возложены обязанности по обеспечению объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения обращений.

Обязанности между сотрудниками распределены приказом военного прокурора Каспийской флотилии от 09.01.2013 № 1 «О распределении обязанностей между офицерами, государственными гражданскими служащими и гражданским персоналом военной прокуратуры Каспийской флотилии»6.

Все обращения, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования, учитываются в книге регистрации обращений.

Обращения, принятые по «телефону доверия», также фиксируются в книге регистрации обращений.

Все поступившие обращения подлежат регистрации в течение 3 дней с момента их поступления в органы военной прокуратуры Каспийской флотилии.

КНИГА

регистрации обращений в военной прокуратуре Каспийской флотилии

—————————————————————————————————————————————————————————————————

1

2

3

4

5

6

7

8

№ п/п

Дата поступления, регистрации (число, месяц, год) вх. №

Фамилия, имя, отчество заявителя, его отношение к военной службе, домашний адрес, поднадзорность ВПО/ВГП, отметка о дубликате, повторном обращении

Краткое содержание обращения с его конкретизацией (предложение, заявление, жалоба, ходатайство, коллективное обращение)

Кому и когда передано для исполнения, подпись исполнителя, дата получения

Срок исполнения, данные о продлении срока

Когда и какое принято решение, исх. №

Дело, в которое подшиты документы

Военная прокуратура Каспийской флотилии не имеет своего сайта, поэтому обращения в электронной форме могут быть оформлены только на сайте Главной военной прокуратуры, где открыт раздел «Интернет-приемная».

Предварительное рассмотрение обращений в Главной военной прокуратуре осуществляет приемная Главной военной прокуратуры.

В Главной военной прокуратуре обращения и прилагаемые к ним документы регистрируются в алфавитной картотеке и автоматизированной программе по учету обращений, в структурных подразделениях Главной военной прокуратуры после поступления из Приемной — в книге регистрации обращений. В автоматизированном информационном комплексе «Надзор» поступившие обращения регистрируются в соответствии с Инструкцией об организации документооборота с использованием автоматизированного информационного комплекса «Надзор».

Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главной военной прокуратуры, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Ответ на электронное обращение направляется заявителю по указанному почтовому адресу или адресу электронной почты. Обращения, поданные в электронной форме на сайте Главной военной прокуратуры, могут быть переадресованы в военную прокуратуру Каспийской флотилии.

Обращения, поступающие в военную прокуратуру Каспийской флотилии из вышестоящих органов, могут находиться на особом контроле и иметь соответствующую отметку. При поступлении такого обращения надзорные (наблюдательные) производства заводятся незамедлительно. Учет обращений и обращений с контролем (особым контролем) ведется раздельно.

При рассмотрении обращений, находящихся на контроле (особом контроле), составляется мотивированное заключение. Такое заключение утверждается военным прокурором.

При направлении обращения с контролем (особым контролем) в другие прокуратуры или другие органы с него в обязательном порядке снимается копия, которая приобщается к надзорному (наблюдательному) производству или подшивается в дело с копией сопроводительного письма.

Материалы надзорных (наблюдательных) производств по обращениям носят конфиденциальный характер и не подлежат разглашению. С ними могут знакомиться только работники военной прокуратуры, имеющие к ним непосредственное отношение.

На каждом обращении в обязательном порядке должностным лицом проставляется резолюция, которая содержит конкретные поручения о порядке, характере и сроке исполнения обращения, обеспечивающих объективное, всестороннее и своевременное разрешение поставленных вопросов. Резолюция проставляется на самом обращении в свободной от текста зоне разборчивым почерком либо на отдельном листе и должна иметь подпись должностного лица, ставившего резолюцию, и дату проставления.

Обращения передаются непосредственным исполнителям не позднее 3 суток с момента их регистрации.

Исполнители, работающие с обращением, заводят контрольные карточки. За объективность и полноту отраженных в них сведений они несут персональную ответственность.

Сроки рассмотрения обращений и запросов исчисляются с момента их регистрации в военной прокуратуре, а окончанием срока рассмотрения обращения или запроса считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.

При проведении дополнительной проверки, истребовании материалов и в других исключительных случаях срок рассмотрения обращения продлевается военным прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

Если за рассмотрением обращения был установлен контроль вышестоящей прокуратурой, то о продлении срока также уведомляется должностное лицо вышестоящей прокуратуры, установившее контроль рассмотрения обращения. В уведомлении указываются предварительные результаты проверки вопросов, поставленных в обращении, причины и основания продления сроков.

При направлении ответа на обращение заявителю возвращаются все ранее приложенные им к обращению документы. При необходимости копии этих документов могут быть приобщены к надзорному (наблюдательному) производству. Не подлежат возврату документы и материалы, направленные заявителем в органы прокуратуры в электронном виде.

Согласно ст. 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлен порядок проведения личного приема граждан.7 В ней впервые устанавливается прямая обязанность проводить прием граждан непосредственно руководителями организаций и учреждений.

В военной прокуратуре Каспийской флотилии прием граждан проводится в течение рабочего дня должностным лицом, отвечающим за организацию работы с обращениями граждан, а также военным прокурором и его заместителем (по их поручению другими работниками) согласно графику, который размещается в доступном для граждан месте.

Военнослужащие и члены их семей могут обращаться в органы военной прокуратуры как в письменной, так и в устной форме.

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема гражданина.

В отдельных случаях при сложном характере вопросов, а также при необходимости дополнительной проверки изложенных в устном обращении фактов, должностные лица обязаны дать соответствующие поручения ответственным исполнителям.

При личном приеме содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

Копия карточки личного приема может быть выдана гражданину на руки по его просьбе.

Карточка

личного приема гражданина

в _______________________________________________

(наименование прокуратуры)

_________________20___г. №__________

_____________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество гражданина


Адрес (почтовый либо электронной почты), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения __________________________________________________________________________


Краткое содержание устного обращения______________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Краткое содержание письменного обращения (количество листов с приложениями) ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Результат приема (принято обращение, дано разъяснение) _____________________________________________________________________________________________________________________________________

(Должность, фамилия, инициалы, подпись принимавшего)


На письменных обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка «с личного приема».

В ходе личного приема в необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также разъяснения, куда и в каком порядке им следует обращаться, если они обратились не по адресу.

Учет обратившихся на прием граждан и обращений, принятых на личном приеме, в военной прокуратуре Каспийской флотилии ведется в книге регистрации приема посетителей.


КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ПРИЕМА ПОСЕТИТЕЛЕЙ

№ _____

_________________________________________________________________________

________________________________________________________ _________________

(наименование прокуратуры)

Том № _______


Начата «__» __________

20__ г.

Окончена «__» ________

20__ г.

На _________ листах

Книга в ____ томах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ п/п

Дата приема

ФИО заявителя

Адрес (почтовый либо электронной почты) по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения

Краткое содержание обращения

Количество листов основного документа

Количество листов приложения

Результат приема (принято обращение, разъяснено)

Кто принял

Примечание

В военной прокуратуре Каспийской флотилии установлен ящик «Для обращений и заявлений» в доступном для заявителей месте. Корреспонденция из ящика ежедневно вынимается инспектором-делопроизводителем. На обращениях проставляется штамп «Из ящика для обращений и заявлений», указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.

Ежемесячно военным прокурором Каспийской флотилии осуществляется контроль и анализ соблюдения порядка рассмотрения обращений и приема заявителей.

Анализируется общее количество и характер рассмотренных обращений, причины поступления обоснованных обращений (в том числе удовлетворенных лишь при повторном рассмотрении), а также продления сроков их рассмотрения, меры, принимаемые в отношении лиц, виновных в нарушении порядка рассмотрения обращений. Результаты анализа отражаются в докладных записках (аналитических справках), информационных письмах, рассматриваются на оперативных совещаниях, заседаниях коллегий, используются для совершенствования этой деятельности и по ним принимаются меры по устранению недостатков.


1 Историческая справка военной прокуратуры Каспийской флотилии

2 Федеральный Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ (в ред. от 27.07.2010)//СЗ РФ. 2006. № 19. Ст.2060; 2010. № 31. Ст.4196

1.3Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 03.07.2016)

4 Текущий архив военной прокуратуры Каспийской флотилии. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации»

5Временная инструкция по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуется — Временная инструкция), утвержденная Министерством обороны Российской Федерации 19 августа 2009 г. № 205/2/588

6 Текущий архив. Приказ военного прокурора Каспийской флотилии от 09.01.2013 №1

7 Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ Собрание законодательства РФ. 2006. -№ 19.— Ст. 2060