НМТП поделится с акционерами

Компания направит на дивиденды за 2008 год четверть прибыли

В условиях кризиса, когда большая часть компаний предпочитает либо отказываться от выплаты дивидендов, либо сокращать их до минимума, Новороссийский морской торговый порт (НМТП) изъявил готовность поделиться с акционерами полученной за прошлый год прибылью: совет директоров порта рекомендует выплатить по 0,0265 руб. на одну акцию. В общей сложности акционеры получат 510 млн руб., то есть примерно 25% чистой прибыли компании за прошлый год. Впрочем, несмотря на то что сумма дивидендов на 43% больше, чем в прошлом году, эксперты считают размер выплат скромным, указывая, что НМТП предпочитает консервировать денежные потоки на реализацию инвестпрограммы.

Новороссийский порт является крупнейшим в России и входит в десятку крупнейших портов Европы. В ноябре 2007 года порт провел размещение 19,38% акций на Лондонской фондовой бирже и российских площадках, выручив около 1 млрд долл. 5% акций порта в интересах «Российских железных дорог» приобрел Транскредитбанк. 20% акций НМТП принадлежит государству. Бенефициарами контрольного пакета акций НМТП являются Александр Пономаренко и депутат Госдумы РФ Александр Скоробогатько. Выручка холдинга по МСФО в первом полугодии 2008 года составила 314,66 млн долл., чистая прибыль — 84,5 млн долл. Грузооборот НМТП в 2008 году вырос на 2,8% и составил 81,6 млн т.

Совет директоров НМТП рекомендовал общему собранию акционеров, которое состоится 5 июня 2009 года, направить на выплату дивидендов по итогам 2008 года 0,0265 руб на акцию. Таким образом, порт готов выплатить акционерам 510,4 млн руб., что на 43% больше, чем за 2007 год. На выплату дивидендов рекомендовано направить примерно 26% от чистой прибыли порта по РСБУ за 2008 год (около 2 млрд руб.). «Отвлечение финансовых ресурсов на выплату дивидендов возможно без нанесения ущерба реализации инвестпрограммы НМТП», — отметили в самом порту.

Оставшиеся средства в размере около 1,5 млрд руб. совет директоров рекомендовал направить на развитие общества. В порту затруднились сообщить, на какие именно проекты будут потрачены данные средства. К слову, год назад НМТП объявил, что намерен направить на реализацию инвестпроектов в ближайшие годы 700 млн долл. Однако уже в конце прошлого года порт решил пересмотреть программу приоритетности инвестпроектов. Планировалось переориентировать программу в сторону увеличения контейнерных мощностей вместо мощностей по перевалке генеральных грузов. Для целесообразности данных шагов были наняты консалтинговые группы, результаты работ которых будут озвучены в ближайшее время вместе с объявлением отчетности по МСФО за 2008 год.

«Дивидендная доходность по бумагам НМТП составила около 1%, что весьма скромно. Можно сказать, что порт выплатил символические дивиденды», — говорит директор аналитического департамента «Ингосстрах Инвестиции» Евгений Шаго. Кирилл Казанли из ИК «Тройка Диалог» предполагает, что порт предпочитает консервировать денежные потоки на выполнение инвестпрограммы. «Не исключено не только строительство и модернизация мощностей, но и новые приобретения на Украине и Балтике», — полагает эксперт, указывая, что сегодня НМТП чувствует себя, пожалуй, лучше всех остальных российских портов. У него крайне небольшой долг и хорошие производственные показатели за первый квартал 2009 года (грузооборот вырос на 13,6%).

ЕКАТЕРИНА ГОДЛЕВСКАЯ

"РБК daily"