Anex Tour встает на крыло
Как стало известно РБК daily, Anex Tour, одна из крупнейших туристических компаний, работающих на массовых направлениях Турции и Египта, в апреле начнет перевозить туристов на собственных воздушных судах. Первые два самолета Boeing туроператор поставит под флаг «дочки» «Аэрофлота» — «Донавиа». При достаточном количестве пассажиров Anex Tour обещает нарастить авиапарк до 12 лайнеров, которые будут летать уже под собственным флагом компании.
Лизинг двух Boeing 757-200, выпущенных в 1999 и 2002 годах, будет профинансирован за счет собственных средств Anex Tour, рассказал РБК daily глава компании Серхат Кочкар. Он уточнил, что срок лизинга составит пять лет. «Лайнеры будут летать с апреля по основным туристическим потокам — в Турцию, Египет, Дубай и Хорватию, — отметил собеседник. — Базовыми аэропортами в Москве станут Внуково и терминал Д в Шереметьево, так как «Донавиа» может обслуживаться в этом аэропорту».
Если турпотоки начнут расти, Anex Tour будет увеличивать собственный парк воздушных судов, сообщил г-н Кочкар. По его словам, в течение ближайших двух лет авиапарк компании может вырасти до 12 лайнеров. Собеседник РБК daily не исключил возможности получения Anex Tour собственного свидетельства эксплуатанта. На собственных самолетах компания планирует перевозить 30—40% туристов.
Схема, когда туроператоры вводят лайнеры под флаги авиакомпаний, принята во всем мире, отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Хотя в России, по его словам, это случается нечасто.
Anex Tour не первый туроператор, который заявил о намерении обзавестись собственным авиафлотом. Ранее о таких же планах заявлял «Интурист», однако от развития авиаподразделения компания отказалась. Пресс-секретарь «Интуриста» Юлия Крылова сообщила РБК daily, что программа создания собственной авиакомпании разрабатывалась совместно с «Люфтганза консалтинг». «Реализация проекта по созданию собственной чартерной авиакомпании могла быть эффективной по достижении значительного объема выездного турпотока, — говорит она. — Однако в сегодняшних условиях рынка выгоднее заключать договоры с авиакомпаниями, которые, учитывая падение спроса на туруслуги, идут навстречу проверенным партнерам и предлагают выгодные контракты».
Дальше всех в авиационном деле продвинулись Tez Tour (близкие к туроператору структуры создали авиакомпанию I Fly) и Pegas Touristik (организовала авиакомпанию Nord Wind). «Дело даже не в прибыли, которую получает туроператор, а в том, что своя авиакомпания становится частью интегрированной системы, которая при любых обстоятельствах устойчива, — объясняет гендиректор Pegas Touristik Анна Подгорная. — Туроператор может всегда варьировать стоимость кресел, занимаясь ценообразованием в авиаперевозке».
«Туроператоры зависят от перевозчиков, которые создают им основные проблемы, диктуя цены, имея проблемы с направлениями, предоставляя суда, которые есть, — констатирует пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. — Небольшие туроператоры вынуждены зарабатывать только на комиссии с продажи билетов, мест в гостиницах и экскурсий. Более крупные стараются иметь свои гостиницы и авиакомпании, чтобы зарабатывать на предоставлении услуг».
СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ, НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО
"РБК daily" 16.02.2010