Гостиничную компанию возглавит создатель «Дорожного патруля» - режиссер и продюсер Дмитрий Корявов

Продюсер для московских отелей

Совет директоров Гостиничной компании, в которую столичные власти внесли свои доли в таких отелях, как «Метрополь» и «Москва», назначил генерального директора. Им стал режиссер и продюсер Дмитрий Корявов, который в 90-х был одним из руководителей ВГТРК, а после первым замминистра печати. Новый глава московских гостиниц заявил РБК daily, что имеет большой опыт по запуску новых проектов. Правда, ни один из них не относился к гостиничной сфере.
Кандидатура Дмитрия Корявова была утверждена на вчерашнем собрании совета директоров Гостиничной компании, который состоит в основном из бывших топ-менеджеров «Нафта Ко» Сулеймана Керимова. Председателем совета директоров является Татьяна Башмакова, руководившая прежде «Нафтой», а ныне глава «Элтитьюд менеджмент». Помимо нее в совет директоров входят еще несколько экс-топ-менеджеров компании: замдиректора юридического департамента Елена Коровина, директор юридического департамента Ирина Павликова и финансовый директор Андрей Ильичев.
Москву в совете директоров представляют руководитель департамента имущества Владимир Силкин и его зам Игорь Игнатов, а также начальник финансового управления Мосинвестконтроля Евгений Дридзе.
В Гостиничной компании возлагают большие надежды на опыт работы г-на Корявова в системе госуправления по ре¬структуризации крупных активов и холдингов. С 1993 года он трудился на телеканалах ТВ-6 и РТР и создавал программу «Дорожный патруль», в 1996 году был назначен первым заместителем председателя ВГТРК, а в 1999 году стал первым замминистра по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. В 2004 году г-н Корявов покинул госслужбу и участвовал в разработке проектов реструктуризации крупных холдингов. Бизнес-проекты не помешали творческим планам г-на Корявова, который в 2007 году снял комедию «Святое дело», за которую даже получил премии фестиваля «Улыбнись, Россия».
«Очевидным плюсом является его опыт создания собственного успешного бизнеса, а также управления крупными государственными структурами. Благодаря этому опыту г-н Корявов сможет успешно находить компромиссные решения между государством и частным собственником, которые делят компанию», — считает генеральный директор Azimut Hotels Company Александр Гендельсман.
В беседе с РБК daily г-н Корявов уточнил, что его прежняя деятельность по строительству холдингов не была связана с гостиничным бизнесом. «Я, как независимый эксперт, консультировал различные структуры, в основном в сфере телекоммуникаций и масс-медиа. На рынке я считаюсь специалистом по стартапам», — отметил он. По словам собеседника РБК daily, на первом этапе работы команда Гостиничной компании займется изучением перешедших к ней активов. «Мы должны наладить систему управления активами и разработать планы развития каждого из объектов», — добавил г-н Корявов. По его словам, конкретная программа действий должна быть разработана к лету.
Гостиницы уровня 2—3 звезды планируется объединить под одним-двумя собственными брендами. «Эти объекты расположены за пределами Третьего транспортного кольца, были построены 40—50 лет назад, причем половина из них переделана из типовых блочных домов, — поясняет г-н Корявов. — Международные бренды выставляют жесткие требования к гостиницам, и в такую историю они не пойдут».
«В российском понимании 3 звезды не слишком привлекательны для сетевых операторов, — подтверждает директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood Ольга Широкова. — В дальнейшем наиболее оптимальной стратегией будет реконцепция этих объектов с возможной сменой назначения». Г-н Гендельсман добавляет, что грамотный гостиничный брендинг требует больших затрат. «С учетом двух-трехзведочной категории этих гостиниц затраты будут окупаться сравнительно долго», — отмечает он.
В то же время в отели более высокого уровня Гостиничная компания попытается привлечь зарубежных отельеров. Международным брендам может быть особенно интересен «Метрополь» в центре Москвы. Правда, пока гостиница не акционирована и находится в статусе ООО. В Гостиничной компании отказываются обсуждать ее будущее.


ОАО «Гостиничная компания» создана в декабре 2009 года распоряжением правительства Москвы. 51% акций принадлежит фонду Russian Real Estate Fund L.P. Рональда Лаудера, сына знаменитой Эсте Лаудер, 49% — правительству Москвы. В уставный капитал компании внесены по 100% акций нескольких ОАО: «Россия», ГАО «Москва» (гостиницы «Владыкино», «Царицыно», «Золотой колос», «Останкино»), «Гостиница «Восход», «Гостиничный комплекс «Орехово», «Гостиница «Саяны», «Учебно-тренинговая гостиница», «Гостиница «Кузьминки», «Гостиница «Алтай», «Гостиница «Турист», а также доли в ООО «Интур-Ренессанс» («Ренессанс Marriott International», 51%), ОАО «Мега-М» (строит гостиничный комплекс на Сретенке, 50%), ОАО «ДекМос» («Москва», 49%), ООО «СП «Метрополь» («Метрополь», 30%), ОАО «Инфа-Отель» («Савой», 16%), ОАО «Гостиница «Байкал» (14,99%). Итоговая стоимость всех пакетов акций превышает 26,5 млрд руб., совокупный уставный капитал ОАО — 62,2 млрд руб.

НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО
"РБК daily"     19.02.2010