Первый вице-президент Международной академии транспорта Виктор Досенко —прежде всего необходимо решить вопрос с законодательным обеспечением интеллектуальных транспортных систем

Умные технологии у нас глупеют
России нужна госпрограмма развития интеллектуальных транспортных систем

Переходу российской транспортной системы на инновационный путь мешает отсутствие единой госполитики. Как заявил в интервью РБК-ТВ первый вице-президент Международной академии транспорта Виктор Досенко, прежде всего необходимо решить вопрос с законодательным обеспечением интеллектуальных транспортных систем.

При явном недостатке хороших дорог России предстоит вдохнуть интеллект в уже имеющиеся. Развитые страны стремительно движутся к созданию интеллектуальных транспортных систем. Пересаженные в российскую почву, умные западные технологии стремительно глупеют.
«В Москве, к примеру, была куплена интеллектуальная транспортная система – лучшая в Европе – от Siemens. Поставили на третьем кольце. Но на умном табло с переменной информацией, которая по идее должна быть связана с какими-то хитрыми датчиками, с тем, что происходит в трафике, написана чрезвычайно полезная информация, например о том, что ГИБДД Москвы проводит месячник безопасности движения», – иронизирует научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Кроме управления транспортными потоками интеллектуальные системы включают в себя автоматическое указание места парковки. И конечно, совершенно необходимым условием является интеллект средства передвижения. «Здесь большая проблема, связанная прежде всего с самим подвижным составом, – уточняет Виктор Досенко. – На сегодня в России не выпускаются транспортные средства, оснащенные элементами интеллектуальных систем».
Интеллектуальные транспортные системы невозможны без единого информационного пространства, которое должно обеспечиваться с помощью спутниковой связи. Общественный транспорт в российских регионах уже активно оснащается навигаторами ГЛОНАСС. Но к выполнению более сложных задач российская спутниковая группировка пока не готова, отмечают специалисты.

«С помощью интеллектуальной транспортной системы мы можем решить простейшую задачу. Скажем, я еду на автомобиле, мне выписывают счет, где и с какой скоростью я проехал. С помощью GPS это сегодня можно сделать. С помощью ГЛОНАСС пока нельзя», – объясняет Михаил Блинкин.

Отечественный рынок интеллектуальных транспортных систем формируется стихийно. В основном речь идет о локальных и корпоративных системах. России же, по мнению специалистов, необходима государственная целевая программа развития ИТС. Она позволит использовать мировой опыт, а также реализовать собственные наработки, которые в большинстве своем дальше презентаций пока не идут.

АННА РЫЖОВА, РБК-ТВ
http://www.rbcdaily.ru