TUI берет курс на Россию
Концерн надеется на щедрость россиян
Собравшийся на Мальорке наблюдательный совет мирового лидера туристической отрасли TUI обсуждает сейчас, каким путем пойдет этот концерн в ближайшие годы. Глава TUI Михаэль Френцель надеется осуществить свою давнюю мечту: превратить концерн в чисто туристический, выгодно продав подразделение морских контейнерных перевозок Hapag Lloyd. В туристическом бизнесе ставку он делает на Россию и помощь крупного акционера TUI Алексея Мордашова.
Далеко идущие планы TUI предусматривают расширение своих предложений по гостиницам класса люкс, а также в сегменте морских круизов. В минувшем году концерн уже вывел на этот перспективный рынок собственный лайнер «Майн Шифф». Дебют оказался очень успешным: по итогам третьего квартала его загруженность достигла 93%. В будущем году под флагом TUI в море выйдет еще один корабль.
Особое место в концепции г-на Френцеля занимает идея расширения международного бизнеса. В этом плане наибольшего прогресса концерн добился в России, в частности, благодаря участию своего крупного акционера — стального магната и миллиардера Алексея Мордашова, который недавно заявил о намерении довести свою долю в компании до размеров блокирующего пакета (25—30%). Г-да Френцель и Мордашов намерены совместными усилиями завоевать для TUI российский рынок, высоко оценивая его шансы роста. Ведь считается, что россияне любят путешествовать и не жалеют денег на свой отпуск.
Более года назад Tui Travel и подконтрольная г-ну Мордашову компания S-Group стартовали в России, создав совместное предприятие. Доля Tui Travel составляет в нем 49%. С начала же 2010 года в России появился новый бренд Tui Russia. Кроме того, TUI планирует расширяться еще в Китае и Индии.
Впрочем, зарабатывать деньги на туризме остается пока делом достаточно трудным. Доходность отрасли остается на низком уровне. Ее крупные клиенты еще не пришли в себя после глобального кризиса, а финансовые возможности многих людей значительно сузились.
Ключевым моментом для инвестиций TUI в расширение туристического направления является продажа его доли (43,3%) в Hapag-Lloyd. Момент для этого удачный. Мировая торговля выздоравливает, и морские контейнерные перевозки пошли в рост. Так, с апреля по июнь операционная прибыль Hapag-Lloyd достигла рекордного за всю историю компании уровня.
ПЕРЕВОД АЛЕКСАНДРА ПОЛОЦКОГО
"РБК daily" в сотрудничестве с Handelsblatt
http://www.rbcdaily.ru/