Глава TUI Михаэль Френцель надеется осуществить свою давнюю мечту: превратить концерн в чисто туристический, выгодно продав подразделение морских контейнерных перевозок Hapag Lloyd

TUI берет курс на Россию
Концерн надеется на щедрость россиян

Собравшийся на Мальорке наблюдательный совет мирового лидера туристической отрасли TUI обсуждает сейчас, каким путем пойдет этот концерн в ближайшие годы. Глава TUI Михаэль Френцель надеется осуществить свою давнюю мечту: превратить концерн в чисто туристический, выгодно продав подразделение морских контейнерных перевозок Hapag Lloyd. В туристическом бизнесе ставку он делает на Россию и помощь крупного акционера TUI Алексея Мордашова.

Далеко идущие планы TUI предусматривают расширение своих предложений по гостиницам класса люкс, а также в сегменте морских круизов. В минувшем году концерн уже вывел на этот перспективный рынок собственный лайнер «Майн Шифф». Дебют оказался очень успешным: по итогам третьего квартала его загруженность достигла 93%. В будущем году под флагом TUI в море выйдет еще один корабль.

Особое место в концепции г-на Френцеля занимает идея расширения международного бизнеса. В этом плане наибольшего прогресса концерн добился в России, в частности, благодаря участию своего крупного акционера — стального магната и миллиардера Алексея Мордашова, который недавно заявил о намерении довести свою долю в компании до размеров блокирующего пакета (25—30%). Г-да Френцель и Мордашов намерены совместными усилиями завоевать для TUI российский рынок, высоко оценивая его шансы роста. Ведь считается, что россияне любят путешествовать и не жалеют денег на свой отпуск.

Более года назад Tui Travel и подконтрольная г-ну Мордашову компания S-Group стартовали в России, создав совместное предприятие. Доля Tui Travel составляет в нем 49%. С начала же 2010 года в России появился новый бренд Tui Russia. Кроме того, TUI планирует расширяться еще в Китае и Индии.

Впрочем, зарабатывать деньги на туризме остается пока делом достаточно трудным. Доходность отрасли остается на низком уровне. Ее крупные клиенты еще не пришли в себя после глобального кризиса, а финансовые возможности многих людей значительно сузились.

Ключевым моментом для инвестиций TUI в расширение туристического направления является продажа его доли (43,3%) в Hapag-Lloyd. Момент для этого удачный. Мировая торговля выздоравливает, и морские контейнерные перевозки пошли в рост. Так, с апреля по июнь операционная прибыль Hapag-Lloyd достигла рекордного за всю историю компании уровня.  

ПЕРЕВОД АЛЕКСАНДРА ПОЛОЦКОГО

"РБК daily"     в сотрудничестве с Handelsblatt      
http://www.rbcdaily.ru/