Официальный представитель ИФК Андрей Липовецкий, — "Мы являемся инвестором и основным покупателем самолетов Ан для последующей передачи в лизинг авиакомпаниям"

 ИФК ничего не потеряло
Представители лизинговой компании возмущены информацией производителя Ан-148

Официальный представитель лизинговой компании «Ильюшин финанс и Ко» (ИФК) сообщил РБК daily о том, что она «никаким оперативным управлением производства Ан-148 не занималась и не занимается». По мнению собеседника издания, «в сообщениях информагентств содержится или ошибка, или некорректная формулировка из презентации «Иркута». Такое заявление представитель ИФК сделал после распространенной несколькими информагентствами информации со ссылкой на презентацию компании «Иркут» о том, что та намерена консолидировать функции оперативного управления с российской стороны программой строительства региональных самолетов Ан-148.

Как сообщил РБК daily официальный представитель ИФК Андрей Липовецкий, компания никаким оперативным управлением производства Ан-148 не занималась и не занимается. «В сообщениях информагентств содержится или ошибка, или некорректная формулировка из презентации «Иркута». Поэтому отстранять нас не от чего! Мы являемся инвестором иосновным покупателем самолетов Ан для последующей передачи в лизинг авиакомпаниям.

Кроме того, еще на заре создания Ан-148 пять-шесть лет назад ИФК вложила и материальные, и интеллектуальные ресурсы в этот проект, чтобы он состоялся в России. Самолет получился замечательный. На него есть спрос, который пока что не удовлетворяется производителем. Тем более радует, что есть другие лизинговые компании, желающие приобретать Ан-148».

По его словам, ИФК хотелось бы увеличения производства: «Что касается высказываний некоторых наших заказчиков, то приведенные слова г-на Белова вырваны из контекста и искажают реальную ситуацию с лизинговыми платежами. Дело в том, что 9,26 млн руб. в месяц ГТК «Россия» платит за новый Ан-148, а 6,28 млн руб. платит за 15-летний Boeing 737-500 с минимальной остаточной стоимостью воздушного судна, а это, как говорят в Одессе, две большие разницы». Представитель компании сообщил, что лизинговые ставки в ИФК находятся на международном уровне, если учитывать компенсации от государства в виде субсидий авиакомпаниям. «Другое дело, если авиакомпания не в состоянии вовремя или в полной мере получить эти возмещения из бюджета по причине собственной нерасторопности или некомпетентности. Такое встречается и жаловаться на лизинг вообще, перекладывая с больной головы на здоровую, по меньшей мере некрасиво», — уверен представитель ИФК.

Напомним, утром появилась информация о том, что корпорация «Иркут» намерена консолидировать функции оперативного управления с российской стороны программой строительства региональных самолетов Ан-148. Как говорится в презентации корпорации, решение о снижении роли лизинговой компании в проекте может быть принято советомдиректоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) уже до конца 2010 года.

Согласно презентации (имеется в распоряжении РБК daily) «Иркут» станет эксклюзивным продавцом Ан-148 авиакомпаниям, лизинговым компаниям, госорганам, станет выполнять разработку стратегических и оперативных планов реализации этой программы, будет заниматься продвижением самолета на российском и зарубежном рынках. «Иркут» уже планирует продать самолеты для «Сбербанк-лизинга», который затем передаст Ан-148 авиакомпании «Полет». Кроме того, «Иркут» собирается стать продавцом самолетов для ИФК, который передаст Ан-148 в лизинг «Атлант-Союзу» и другим авиаперевозчикам по уже заключенным соглашениям.

Ранее авиакомпании жаловались на высокие ставки лизинга на отечественную технику. Так, гендиректор ГТК «Россия» Сергей Белов в своем докладе на конференции по эксплуатации Ан-148 отмечал, что ежемесячный лизинговый платеж с отчислениями на поддержание летной годности по самолету Ан-148 составляет 9,26 млн руб., а Boeing 737-500 — лишь 6,28 млн руб. «Лизинг безумно дорогой, и все наши переговоры с ИФК по снижению ставок лизинга провалились», — сетовал ранее РБК daily гендиректор Red Wings Константин Тетерин.


СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ
http://www.rbcdaily.ru/